Поршневой авиационный двигатель М-86.
Разработчик: ОКБ-29 под руководством А.С.Назарова
Страна: СССР
Год постройки: 1936 г.
М-86 — советский авиационный звездообразный 14-цилиндровый поршневой двигатель, воздушного охлаждения. Представлял собой форсированный по наддуву двигатель М-85 (лицензионная копия французского мотора Gnome-Rhone «Mistral Major» 14Kdrs).
Для 1935 года мотор М-85 по своим техническим данным уже несколько устарел, поэтому для модернизации двигателя в 1935 году было сформировано ОКБ-29 под руководством А.С.Назарова. В 1936 году в ОКБ-29 спроектировали форсированный по наддуву вариант М-85 под обозначением М-85Ф. Двигатель был запущен в серию на заводе № 29 в Запорожье в апреле 1937 года под обозначением М-86. Прекратили производить М-86 в 1939 году. Всего изготовили 548 двигателей.
Форсировали двигатель по наддуву за счет изменения привода нагнетателя. В связи с возросшими нагрузками были произведены изменения:
-был усилен кривошипно-шатунный механизм;
-увеличено оребрение гильз;
-усилен ПЦН.
Двигатель М-86 устанавливался на серийных самолетах ДБ-3, на опытном самолёте АНТ-37бис.
ТТХ:
Производитель: завод № 29 (Запорожье)
Годы производства: 1937-1939
Тип: 14-цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырёхтактный, редукторный
Объём, л: 38,65
Мощность, л.с.: 800/950
Ход поршня, мм: 165
Количество цилиндров: 14
Диаметр цилиндров, мм: 146
Сухой вес, кг: 610
Компрессор: односкоростной ПЦН
Топливная система: карбюратор
Система охлаждения: воздушного охлаждения.
Бомбардировщик ДБ-3Б с моторами М-86.
Рекордный, дальний самолет АНТ-37бис «Родина» с моторами М-86.
.
.
Список источников:
В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.
Л.Берне. Создатель трёх ОКБ.