Поршневой авиационный двигатель ММ-1.

Разработчик: А.А.Бессонов
Страна: СССР
Год постройки: 1936 г.

На учебных самолетах за рубежом широкое распространение получили рядные перевернутые моторы. Основным их преимуществом перед звездообразными моторами и обычными рядными было то, что они обеспечивали летчику хороший обзор вперед, что являлось очень важным на самолетах такого назначения. В СССР перед войной так же проводились работы по этому направлению.

ММ-1 — советский авиационный поршневой двигатель, созданный в ЦИАМ группой конструкторов под руководством А.А.Бессонова. Двигатель предназначался для спортивных и учебных самолетов, разрабатывался с 1935 года. Опытный образец начали изготавливать в январе 1936 года. С марта 1936 года двигатель начал проходить стендовые испытания, которые успешно завершились в декабре 1936 года. В 1937 году двигатель выставили на государственные испытания. В 1938 году двигатель испытывался в воздухе на самолетах САМ-10 и САМ-11.

Однорядный 6-цилиндровый двигатель ММ-1 представлял собой двигатель воздушного охлаждения перевернутой схемы (головки цилиндров снизу) мощностью 250 л.с. Редуктор и нагнетатель отсутствовали. Двигатель показал высокие эксплуатационные качества при летных испытаниях на самолете CAM-10. Однако в серийное производство он не передавался, так как его опередил по срокам лицензионный мотор МВ-6 («Рено-Бенгали»), имевший несколько меньшую мощность.

ТТХ:

Тип: 6-цилиндровый, рядный перевернутый, четырёхтактный
Объём, л: 10,03
Степень сжатия: 5,3
Мощность, л.с.: 250
Частота вращения, об/мин: 2150
Ход поршня, мм: 140
Количество цилиндров: 6
Диаметр цилиндров: 125
Система охлаждения: воздушное
Сухой вес, кг: 235.

Двигатель ММ-1.

Двигатель ММ-1.

.

.

Список источников:
В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.
Юрий Бехли. Основные вехи развития отечественных авиационных поршневых двигателей.