Турбореактивный авиационный двигатель Р-29-300.

Разработчик: ОКБ-300 С.К.Туманского (К.Р.Хачатуров)
Страна: СССР
Серийный выпуск: с 1972 года

Турбореактивный двигатель Р-29-300 разработан в ОКБ-300 С.К.Туманского под руководством главного конструктора К.Р.Хачатурова для истребителя МиГ-23М. Серийное производство организовано на Уфимском моторостроительном производственном объединении и Московском заводе им. В.В.Чернышева.

Р-29-300 представляет собой одноконтурный двухвальный турбореактивный двигатель. Он состоит из 5-ступенчатого копрессора низкого давления, 6-ступенчатого компрессора высокого давления, одноступенчатых турбин высокого и низкого давления, кольцевой камеры сгорания, форсажной камеры и регулируемого реактивного сопла.

Двигатель оснащён системой автоматического поддержания постоянной температуры газов за турбиной на заданном режиме. Система маслопитания замкнутая. Все агрегаты маслосистемы монтируются непосредственно на двигателе.

Капитальный ремонт двигателей осуществлялся на авиаремонтном заводе № 570 в Ейске.

Двигатель Р-29-300 по сравнению с АЛ-21Ф-3 имел лучшие характеристики по тяге, особенно на больших скоростях полета при практически одинаковых показателях экономичности. При этом по эксплуатационным характеристикам Р-29-300 отличался целым рядом существенных преимуществ, например, лучшей боевой живучестью, что немаловажно для фронтового истребителя.

Модификации:
Р-29-300 — базовый.
Р-29А-300 — облегчённый для истребителя-бомбардировщика МиГ-23БН.
Р-29Б-300 — специализированный для полётов на малой высоте. Разработан для истребителей-бомбардировщиков МиГ-23Б/БН, МиГ-27. Отличался уменьшенной форсажной камерой, упкороченным двухпозиционным соплом.
Р-29БС-300 — вариант Р-29Б-300, предназначенный для установки на самолеты семейства Су-17/Су-22.

ТТХ (Р-29Б-300):

Сухая масса, кг: 1777
Длина, мм: 4991,5
Диаметр, мм: 968
Тяга, кгс: 8250
Тяга на форсаже, кгс: 11500
Удельный расход топлива, кг/кгс-ч
-крейсерский режим: 0,78
-полный форсаж: 1,80
Удельная тяга, кгс/кг : 0,154
Степень повышения давления: 12,2
Расход воздуха, кг/с: 105.

1.Двигатель Р-29-300.

Двигатель Р-29-300.

2.Двигатель Р-29-300.

Двигатель Р-29-300.

3.Двигатель Р-29Б-300. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина Ленинградской обл.

Двигатель Р-29Б-300. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина, Ленинградской области.

.

.

Список источников:
Иллюстрированный каталог Авиации мира (http://www.brazd.ru).
В.М.Борщанский. Гонка лидеров, или как двигатель Р29-300 ОКБ К.Б.Хачатурова «обошел» АЛ-21Ф ОКБ А.М.Люлька.