Авиационная торпеда высотного торпедометания 45-54ВТ (45-36МАВ).

Разработчик: СКБ-182
Страна: СССР
Принятие на вооружение: 1954 г.

Торпеда разработана СКБ-182 в качестве модернизации торпеды 45-36АМ для реактивных самолетов, первоначальное обозначение — 45-36МАВ. При этом прибор ВС, которым снаряжались торпеды 45-36АМ, заменили на авиационный прибор маневрирования АПМ с оснащением новой двухпарашютной системой ВТ-2 стабилизации и торможения и авиационным прибором маневрирования АПМ. Главный конструктор — Е.И.Григорьев, проектирование системы высотного торпедометания — П.И.Алферов, А.В.Пресняков.

Парашютная система ВТ-2 включала два парашюта — тормозной и основной — основной раскрывался на высоте 500-700 м. Неконтактный индукционный взрыватель НИВ-547.
Двигатель — тепловой парогазовый, топливо — воздух, керосин.

Торпеда 45-54ВТ предназначалась для торпедометания с высот от 700 м до 10000 м при скорости полета самолетов торпедоносцев до 800 км/час. Принята на вооружение в 1954 году. Применялась на самолетах Ту-14Т, Ил-28Т, Ту-16Т.

ТТХ торпеды:
Калибр, мм: 450
Масса торпеды, кг: 950
Масса ВВ, кг: 200
Дальность хода (при скорости) — 4 км (39 уз)
Высота применения — 700-10000 м
Скорость носителя — до 800 км/ч

Торпеда 45-54ВТ на подвеске Ил-28Т.

Торпеда 45-54ВТ на подвеске Ил-28Т.

Торпеда 45-54ВТ на подвеске Ил-28Т.

.

.
Список источников:
А.Артемьев. Авиационные торпеды.
Ю.Л.Коршунов, А.А.Строков. Торпеды ВМФ СССР.