Вертолет-торпедоносец Ми-4Т.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1963 г.

В 1963 году на базе Ми-4М был создан комплекс ПЛО, состоящий из трех вертолетов:
— поискового с гидроакустической станцией «Ока» (Ми-4МО);
— поискового с телепеленгатором первоначального обнаружения «Сура»(обнаружение цели по кильватерной струе — Ми-4МС);
— ударного Ми-4Т (Ми-4МТ), на котором отсутствовала поисковая РЛС, но имелся контейнер для авиационной торпеды и бомбодержатель к БД-3-25М.

Вертолет Ми-4Т мог брать на борт торпеду АТ-1 (ПЛАТ-1) или реактивную торпеду АПР-1 «Кондор» либо глубинные бомбы различных типов общей массой до 520 кг. В состав бортового оборудования входили:
— выдвижная рамочная антенна СПАРУ-55;
— прицел НКПБ-7;
— утепленный контейнер для гидробуев РГБ-НМ.

ЛТХ:

Модификация: Ми-4Т
Диаметр главного винта, м: 21,00
Длина, м: 26,80
Высота, м: 4,40
Ширина, м: 2,00
Масса, кг
-пустого: 5100
-нормальная взлетная: 7150
-максимальная взлетная: 7550
Топливо, л
-внутренние: 600 (800)
-с дополнительным баком: 914 (1200)
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-82В
-мощность, кВт: 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч: 185
Крейсерская скорость, км/ч: 140
Дальность действия, км
-при номинальном топливе: 410
-с макс. запасом топлива: 500
-с 1 ПТБ: 660
Макс. скороподъемность, м/мин: 336
Практический потолок, м: 5500
Статический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 2
Вооружение: одна торпеда АТ-1 либо глубинные бомбы различных типов общей массой до 520 кг.

Вертолет-торпедоносец Ми-4Т с контейнером боевой нагрузки.

.

.

Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся Ми.
Авиация и Время. Юрий Пучков, Андрей Хаустов. Ми-4 достигает цели.
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.