Легкий гоночный самолет БИЧ-21 (СГ-1).

Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.0.БИЧ-21

Авиаконструктор Борис Иванович Черановский был неизменным приверженцем бесхвостой компоновочной схемы, проверенной им впервые на планерах в начале 20-х годов (БИЧ-1 и БИЧ-2). Характерной чертой большинства его ЛА было широкое крыло с параболической передней кромкой. В период проектирования нового гоночного самолета СГ-1 (БИЧ-21) конструктор применил и для него свою излюбленную схему, но форму крыла выбрал не параболическую, а близкую к ней — трапециевидную с ломаной передней кромкой.

Центроплан был прямым, консоли имели стреловидность 25° и лишь законцовки крыла очерчивались по пологой параболе. По виду спереди крыло представляло собой «обратную чайку», по низу изломов которой были устроены обтекатели убираемого шасси. Из-за бесхвостой схемы самолет выделялся своими формами среди всех аппаратов конкурса. Обычным оставался только капот мотора с коком винта и боковыми люками подхода к двигательным агрегатам. Очень короткий фюзеляж имел длину с рулем поворота не выше 4,74 м.

Каплевидный фонарь кабины летчика вместе с фюзеляжем с шестигранным сечением в зоне капота был продолжен назад в виде узкого стекателя, переходящего в клинообразное вертикальное оперение. Взлетный вес СГ-1 оказался наименьшим по сравнению с другими гоночными машинами — всего 643 кг при весе пустого 526. За счет этого и образования под крылом динамической воздушной подушки в полете у земли взлетно-посадочные характеристики получились просто выдающимися. Эффект «экрана» снизил посадочную скорость до 80 км/ч, а разбег и пробег соответственно 110 и 100 м.

Рассчитывалось с форсированным мотором МВ-6А (240 л.с.) достичь 424 км/ч. Столь необычно большие цифры вызвали критическое отношение к проекту некоторых аэродинамиков и конструкторов. Самолету предрекали фиаско, потому что французские «Кодроны» считались неподражаемым совершенством. Но некоторые специалисты дали положительные отзывы, в их числе — бригинженер В.С.Пышнов и инженер I ранга А.С.Яковлев. Как получилось на деле? Из-за сложности системы наддува двигателя его мощность, как и у серийного МВ-6, составила только 220 л.с. и на летных испытаниях удалось достичь 417 км/ч. Но это всего на 7 км/ч меньше расчетной скорости!

ЛТХ:

Модификация: БИЧ-21
Размах крыла, м: 6,50
Длина самолета,м: 4,70
Высота самолета,м: —
Площадь крыла,м2: 9,00
Масса, кг
-пустого самолета: 526
-максимальная взлетная: 643
Тип двигателя: 1 х ПД МВ-6
-мощность, л.с.: 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 385
-на высоте: 417
Практическая дальность, км: 400
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 9500
Экипаж, чел: 1.

1.БИЧ-21 (СГ-1) легкий гоночный самолет.

Легкий гоночный самолет БИЧ-21.

2.БИЧ-21 на лётном поле.

Легкий гоночный самолет БИЧ-21.

3.Кабина БИЧ-21.

Кабина БИЧ-21.

4.БИЧ-21 (СГ-1). Рисунок.

БИЧ-21 (СГ-1). Рисунок.

5.БИЧ-21 (СГ-1). Схема.

БИЧ-21 (СГ-1). Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Крылья Родины. Ивнамин Султанов. Конкурс канул в небытие.