Моноплан В.Н.Хиони.

Разработчик: В.Н.Хиони
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1912 г.

Василий Николаевич Хиони, одессит, грек по происхождению, учился летать во Франции, некоторое время работал там на заводе «Антуанет». Вернувшись в Одессу, он начал в конце 1910 года строить свой самолет, постройку которого закончил в 1912 году. Это был двухместный самолет (летчик сзади) с фюзеляжем округлого сечения, в передней части обшитым фанерой, задняя часть состояла из четырех лонжеронов и своеобразного косого набора гнутых поперечных планок, густо расположенных и заменявших шпангоуты. Обшивка — полотняная.

Крылья — двухлонжеронные с перекашиванием. Киля не было. На конкурсе военных аэропланов 1912 года в Санкт-Петербурге, самолет не занял призового места в значительной степени потому, что двигатель «Gnome» в 100 л.с., установленный на самолете, фактически давал не более 80 л.с. и аэродинамические качества самолета были невысокими.

ЛТХ:

Самолет: Моноплан Хиони
Год выпуска: 1912
Двигатель, марка: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 1 х 100 (фактически не более 80)
Длина самолета, м: 9
Размах крыла, м: 11,7
Площадь крыла, м2: 25
Масса пустого, кг: 450
Масса топлива+ масла, кг: 130
Масса полной нагрузки, кг: 280
Полетная масса, кг: 730
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 29
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 7,3
Весовая отдача, %: 38
Скорость максимальная у земли, км/ч: 101

Моноплан конструкции В.Н.Хиони.

1.Моноплан В.Н.Хиони.2.Статья о самолете В.Н.Хиони.

Статья о самолете В.Н.Хиони в журнале «Вестник воздухоплавания».

.

.

Источники:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Журнал «Вестник воздухоплавания» № 24 за 1912 г.