Бомбардировщик «Анатра ДЕ».
Разработчик: Анатра
Страна: Россия
Первый полёт: 1916 г.
Этот трехмоторный четырехместный самолет предполагалось использовать в качестве бомбардировщика, с максимальной бомбовой нагрузкой по проекту до 400 кг. Представлял собой увеличенный в размерах «Анаде», у которого основным являлся двигатель «Salmson» 140 л.с. в носовой части фюзеляжа. В межкрыльевом пространстве с каждой стороны устанавливались два ротативных двигателя «Le Rhone» мощностью 80 л.с., с толкающими воздушными винтами. Двигатели «Le Rhone» крепились к мотогондолам, в передней части которых размещались воздушные стрелки. Третья стрелковая установка для обороны задней полусферы оборудовалась в фюзеляже. Таким образом, три воздушных стрелка обеспечивали почти круговую оборону самолета.
Предполагалось, что «Анатра ДЕ» к цели будет лететь на трех двигателях, а обратно, с уменьшенной нагрузкой, на одном двигателе «Salmson».
В первом испытательном полете, состоявшемся 23 июня 1916 года самолет потерпел аварию на посадке. Была повреждена задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение и толкающие воздушные винты. Признавалось, что аппарат требует значительных доработок, которые в конечном счете не производились и «Анатра ДЕ» не восстанавливался.
ЛТХ:
Тип: «Анатра ДЕ»
Размах крыльев, м: 16,0
Длина в линии полета, м: 9,0
Площадь крыльев, м2: 50,0
Вес пустого, кг: 1527
Полетный вес, кг: 2347
Двигатель, тип: 1 х ПД «Salmson» и 2 х ПД «Le Rhone»
-мощность, л.с.: 1 х 140; 2 х 80
Скорость максимальная, км/час: 160 (по проекту)
Вооружение: два пулемёта кал. 7,62 мм, до 500 кг бомб.
Опытный самолет «Анатра ДЕ» перед своим единственным полетом. Июнь 1916 г.
Анатра ДЕ. Схема.
.
.
Источники:
М.Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.