Поршневой авиационный двигатель М-2 (Le Rhone 9J).
Разработчик: ГАЗ № 2
Страна: СССР
Год создания: 1916 г.
М-2 — советский авиационный поршневой двигатель, копия французского двигателя «Le Rhone 9J», лицензия на который была приобретена ещё в Российской империи. Двигатель производил Государственный авиационный завод (ГАЗ) № 2 (г. Москва) начиная с лета 1919 года. Массовое производство было налажено с 1925 года, выпуск прекращен в 1927 году. Всего выпущено около 2000 двигателей.
Двигатель представлял собой звездообразный четырёхтактный ротативный двигатель воздушного охлаждения с девятью цилиндрами. Редуктор отсутствовал. В зависимости от модификации поршни изготовлялись из чугуна или из алюминия.
Двигатели М-2 устанавливались на самолетах У-1, автожире КАСКР-1, опытном вертолете ЦАГИ 1-ЭА, а также на некоторых опытных самолетах и вертолетах.
Модификации:
М-2-110 — копия французского двигателя Le Rhone 9J с чугунными поршнями, мощность 110 л.с.
М-2-120 — копия французского двигателя Le Rhone 9Jb с алюминиевыми поршнями, мощность 120 л.с.
Объём: 15,07 л
Ход поршня: 170 мм
Количество цилиндров: 9
Диаметр цилиндров: 112 мм
Система охлаждения: воздушного охлаждения
Сухой вес: 145 кг (М-2-120).
Поршневой двигатель М-2-120.
.
.
Источник:
В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.