Самолет ДРЛО А-50ЭИ.

Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: Россия, Израиль
Первый полет: 2007 г.0.А-50ЭИ

Командование вооруженных сил Индии уделяет большое внимание оснащению национальных ВВС средствами ДРЛО и управления и планирует до 2009 года приобрести три самолета системы «Фалкон», развернутые на базе самолета Ил-76ТД. На них возлагаются задачи наблюдения за воздушным пространством и морской поверхностью, контроля и управления воздушным движением, наведения самолетов ТА, а также Р и РТР для вскрытия дислокации и состава РЭС противника (в первую очередь системы ПВО).

Разработка самолета была начата в ТАНТК им. Г.М.Бериева под обозначением «ЭИ» (или А-50ЭИ). По своим возможностям самолет практически идентичен китайскому заказу — АИ (принят Китаем на вооружение под обозначением KJ-2000).

В марте 2004 года правительство Индии заключило контракт стоимостью 1,1 млрд долларов с израильской фирмой «Элта» на закупку для самолетов ДРЛО и управления Ил-76ТД трех комплектов системы «Фалкон». Согласно этому контракту первый самолет планировалось поставить в 2006 году, а последний — в начале 2009 года.

Многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС EL/M-2075 израильской фирмы «Elta» имеет круговую зону обзора и предназначена для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей на дальности до 450 км. Она работает в диапазоне 1 280-1 400 МГц на одной из 22 частот. Каждая АФАР (сектор обзора по азимуту 120°) состоит из 864 активных ППМ, которые осуществляют электронное сканирование луча ДН в двух плоскостях. Антенные решетки имеют длину 8,87 м и высоту 1,73 м. Модули выполнены на твердотельных элементах. Сканирование луча ДН осуществляется: по углу места +-17,5°, по азимуту +-60°.

Благодаря быстрому изменению пространственного положения луча ДН и вида зондирующих сигналов, станция может практически мгновенно переключаться с режима поиска и сопровождения воздушных объектов (средняя частота повторения импульсов) на режим обнаружения и сопровождения надводных объектов и обратно.

Станция РТР позволяет обнаруживать, классифицировать и определять местоположение наземных и корабельных ИРИ, работающих в диапазоне частот 0,5-40 ГГц на дальности 400-500 км. Разведка ведется по излучениям всех видов поляризаций.

Направление (пеленг) на ИРИ определяется интерферометрическим способом с помощью двух разнесенных антенн. Данные РТР коррелируются с радиолокационными, благодаря чему повышается дальность и вероятность распознавания класса и типа объекта.

В состав станции входят:
-четыре группы антенн, расположенные на законцовках крыла, в носовой и хвостовой частях самолета;
-предварительный усилитель;
-широкополосное и узкополосное приемные устройства.

Оператор поста РТР может проводить сортировку всех принятых сигналов по частоте, координатам и типу носителя. В базу данных для автоматического распознавания перед каждым вылетом вводятся характеристики до 500 типов ИРИ.

Аппаратура системы опознавания «свой-чужой» разработана фирмой «Талес». Она осуществляет запрос обнаруженных объектов путем излучения кодированного сигнала запроса и анализа ответного сигнала. При этом производится индивидуальное опознавание с определением бортового номера самолета (корабля), его местоположения, государственной принадлежности и некоторых других данных. Индикация «своего» объекта осуществляется дополнительной отметкой на экране индикатора РЛС.

Бортовая аппаратура связи и передачи данных будет состоять из базовой аппаратуры самолета и дополнительной. В первую группу входят две УКВ-радиостанции (ОВЧ/УВЧ-диапазонов), один приемопередатчик и один приемник КВ-диапазона.

Дополнительно устанавливаемая аппаратура связи включает в себя: десять УКВ-радиостанций (ОВЧ/УВЧ-диапазонов), станцию спутниковой связи КЧ-диапазона, две радиостанции СВЧ-диапазона. В комплект аппаратуры войдут также программно-аппаратные средства управления связью, система внутренней связи и передачи данных.

29 ноября 2007 года в городе Таганроге совершил первый полет новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) «ЭИ». В ходе испытательного полета поведение самолета на всех режимах полностью соответствовало расчетам. Самолет оснащен новыми двигателями ПС-90А-76.

20 января 2008 года самолет дальнего радиолокационного обнаружения «ЭИ» совершил перелет из Таганрога в Израиль для проведения дальнейших работ по установке и испытаниям радиоэлектронного комплекса.

Первый экземпляр самолета A-50EI (бортовой номер KW-3551) в конце 2008 года все еще проходил летные испытания в Израиле.

ЛТХ:

Модификация: ЭИ
Размах крыла, м: 50,50
Длина самолета, м: 46,59
Высота самолета, м: 14,80
Макс. диаметр фюзеляжа, м: 4.,80
Площадь крыла,м2: 300,0
Масса, кг
-пустого самолета: —
-нормальная взлетная: 190000
Тип двигателя: 4 х ТРД ПС-90А-76
Тяга, кгс: 4 х 16000
Макс. крейсерская скорость, км/ч: 800
Практическая дальность, км: 7500
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 3 + 13 РТК.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Самолет ДРЛО А-50ЭИ на стоянке.

2.Самолет ДРЛО А-50ЭИ на рулежке.

Самолет ДРЛО А-50ЭИ на рулежке.

3.А-50ЭИ в полете.

А-50ЭИ в полете.

4.Самолет ДРЛО ЭИ (А-50ЭИ) готовиться к дозаправке.

Самолет ДРЛО А-50ЭИ (ЭИ) готовиться к дозаправке.

5.Самолет ДРЛО ЭИ (А-50ЭИ) производит дозаправку от Ил-78.

Самолет ДРЛО А-50ЭИ (ЭИ) производит дозаправку от Ил-78.

6.А-50ЭИ ВВС Индии. 2009 г.

А-50ЭИ ВВС Индии. 2009 г.

А-50ЭИ ВВС Индии. 2009 г.

.

.

Список источников:
ТАНТК им. Г.М.Бериева. Самолет «ЭИ».
Сайт «Уголок неба». 2012 страница: «Бериев, Elta ЭИ (А-50ЭИ)».
Фотоархив сайта russianplanes.net