Средний транспортный самолет Ил-76ТД.

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1982 г.0.Ил-76ТД

В результате проведенных в ОКБ работ по совершенствованию Ил-76 и Ил-76Т был создан модифицированный самолет — транспортный дальний Ил-76ТД, который начал выполнять грузовые перевозки в 1982 году (первый полет — 5 мая 1982 г.) По сравнению с Ил-76Т он имеет существенно большую производительность за счет увеличения максимальной взлетной массы со 170 до 190-210 т, максимальной коммерческой нагрузки с 47 до 50 т и практической дальности полета с увеличенной максимальной нагрузкой. В связи с увеличением максимальной взлетной массы и коммерческой нагрузки, а также для повышения ресурса проведены усиления конструкции крыла, фюзеляжа и шасси.

На самолете установлены улучшенные двигатели Д-30КП (серии 2), обеспечивающие сохранение максимальной взлетной тяги 11760 даН (12000 кгс) при более высоких температурах окружающего воздуха.

Внедрение разработанных ГосНИИ ГА и ОКБ методик взлета позволяет самолету Ил-76ТД при увеличенной взлетной массе эксплуатироваться на тех же взлетно-посадочных полосах, что и Ил-76Т, а улучшенная топливная эффективность обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при потреблении того же количества топлива.

В 1960-е годы на самолете Ил-18Д был освоен маршрут на шестой континент до советских антарктических станций Молодежная и Новолазаревская через Австралию и Новую Зеландию. Полеты по этому маршруту протяженностью свыше 26 тыс. км были длительными и трудноосуществимыми, с промежуточными посадками на американской антарктической станции. С февраля 1980 года полеты в Антарктиду на Ил- 18Д стали выполняться по новой трассе протяженностью 16 тыс. км через Восточную Африку.

В 1985 году в целях сокращения времени и материальных затрат, связанных с доставкой участников антарктической экспедиции на шестой континент и обратно, а также грузов и снаряжения экспедиции, и в связи с необходимостью замены самолета Ил-18Д было принято решение о подготовке самолета Ил-76ТД для полетов в Антарктиду. К началу 1986 года закончились совместные с ГосНИИ ГА работы и испытания по обеспечению первого рейса. Грузовая кабина самолета была переоборудована в пассажирский салон на 94 места с буфетом-кухней, дополнительным санитарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием. Одновременно подготавливались снежно-ледовые аэродромы у станций Молодежная и Новолазаревская.

В период с 18 февраля по 4 марта 1986 года экипажем Аэрофлота на самолете Ил-76ТД был выполнен первый полет по маршруту Москва — Ларнака (Кипр) — Джибути — Мапуту (Мозамбик) — Новолазаревская — Молодежная и обратно. В этом рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов. Этот полет, получивший высокую оценку специалистов, позволил значительно сократить время доставки советских экспедиций на антарктические станции, увеличить продолжительность и эффективность работ по изучению далекого ледового материка.

В мае 1988 года на самолете Ил-76ТД выполнена парашютно-транспортная операция в Арктике, во время которой около 175 т грузов были доставлены за 7 полетов на парашютных системах полярникам дрейфующих станций СП-28 и СП-29, находящихся на большом удалении от материка. Сброс грузов производился на легких парашютных платформах одновременно в два потока с помощью разработанного в ОКБ оборудования.

В ОКБ, институтах гражданской авиации и на серийном заводе постоянно ведется работа по дальнейшему совершенствованию конструкции планера, агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования самолета. Совершенствование технического уровня самолета позволило снизить массу конструкции планера, расширить условия эксплуатации на высокорасположенных аэродромах, уменьшить расходы топлива.

Дальнейшее расширение условий эксплуатации самолетов Ил-76Т и Ил-76ТД связано с более широким внедрением в аэропортах посадочного минимума по второй категории ИКАО, а также с применением способа сброса грузов с малых высот на ограниченные площадки в труднодоступных районах. Предполагается также освоение перевозки сельскохозяйственных животных в специальных контейнерах.

С каждым годом самолеты Ил-76Т и Ил-76ТД играют все более заметную роль в развитии транспортной системы страны освоении ее широких просторов. В период о 1977-го по 1987 годы самолетами Ил-76Т и Ил-76ТД находящимися на эксплуатации в гражданской авиации, перевезено свыше миллиона тонн важнейших срочных грузов.

ЛТХ:

Модификация: Ил-76ТД
Размах крыла, м: 50,50
Длина самолета, м: 46,59
Высота самолета, м: 14,76
Площадь крыла, м2: 300,0
Масса, кг
-снаряженного самолета: 89500
-максимальная взлетная: 190000
-топлива: 114600
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП-2
Тяга, кгс: 4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч: 850
Крейсерская скорость, км/ч: 750-800
Перегоночная дальность, км: 10000
Практическая дальность, км: 3650
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 7
Полезная нагрузка: 140 солдат или 128 парашютистов.

1.Ил-76ТД на стоянке.

Ил-76ТД на стоянке.

2.Ил-76ТД на рулежке.

Ил-76ТД на рулежке.

3.Ил-76ТД на рулежке.

Ил-76ТД на рулежке.

4.Ил-76ТД ВВС Китая на рулежке.

Ил-76ТД ВВС Китая на рулежке.

5.Ил-76ТД на взлете.

Ил-76ТД на взлете.

6.Ил-76ТД ВВС Алжира после взлета.

Ил-76ТД ВВС Алжира после взлета.

7.Ил-76ТД МЧС России после взлета.

Ил-76ТД МЧС России после взлета.

12.Ил-76ТД заходит на посадку.

Ил-76ТД после взлета.

8.Ил-76ТД ВВС Алжира после взлета.

Ил-76ТД ВВС Алжира после взлета.

9.Ил-76ТД после взлета.

Ил-76ТД после взлета.

10.Ил-76ТД МЧС России в полете.

Ил-76ТД МЧС России в полете.

11.Сброс воды с Ил-76ТД МЧС России.

Сброс воды с Ил-76ТД МЧС России.

13.Ил-76ТД заходит на посадку.

Ил-76ТД заходит на посадку.

14.Ил-76ТД из контингента ООН.

Ил-76ТД из контингента ООН заходит на посадку.

16.Ил-76ТД заходит на посадку.

Ил-76ТД заходит на посадку.

15.Ил-76ТД заходит на посадку.

Ил-76ТД заходит на посадку.

17.Ил-76ТД на стоянке.

Ил-76ТД на стоянке.

18.Кабина Ил-76ТД.

Кабина Ил-76ТД.

19.Кабина Ил-76ТД.

Кабина Ил-76ТД.

20.Ил-76ТД с открытой рампой грузового отсека.

Ил-76ТД с открытой рампой грузового отсека.

22.Грузовой отсек Ил-76ТД.

Грузовой отсек Ил-76ТД.

21.Погрузка контейнера на Ил-76ТД.

Погрузка контейнера на Ил-76ТД.

23.Ил-76ТД. Рисунок.

Ил-76ТД. Рисунок.

24.Ил-76ТД Аэрофлота. Рисунок.

Ил-76ТД Аэрофлота. Рисунок.

25.Ил-76ТД авиакомпании Атлант-Союз. Рисунок.

Ил-76ТД авиакомпании «Атлант-Союз». Рисунок.

.

.

Список источников:
Авиация и Космонавтика. Николай Тиликов. Самолет Ил-76 и его транспортные модификации.
Крылья Родины. Николай Якубович. Универсальный грузовик.
Д.С.Комиссаров. Ил-76: История самолета.
Вестник Авиации и космонавтики. Владимир Ильин. Оперативно-тактический ВТС Ил-76.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Крылья Родины. Г.В.Новожилов. Самолет-солдат.
Крылья Родины. Г.Пакилев. Ил-76 — «рабочая лошадка» ВТА.
Роман Астахов. Русская Сила. Военно-транспортный самолет Ил-76.
Фотоархив сайта russianplanes.net