Санкт-Петербург, 22.06.2017 г.  Исследователи рассчитывают, что смогут довести самолет до хорошего экспозиционного состояния, а может быть даже и поднять в воздух.

Тяжелый бомбардировщик ТБ-3 с двигателями М-17Ф. Фото / авиару.рф

Исследователи Военно-исторического центра Северо-Западного федерального округа нашли в Тиманской тундре (Ненецкий автономный округ) и доставили в хранилище под Санкт-Петербургом тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, потерпевший аварию в 1942 году. Для начала работ по его восстановлению подыскивают удобное место. Об этом рассказал ТАСС исследователь Павел Филин. «Мы хотим создать небольшой музей в ангаре, где будем вести работы по восстановлению самолёта. Посетители смогут наблюдать этот процесс», — рассказал он, уточнив, что сейчас группа ищет подходящую территорию, где можно было бы возвести ангар и развернуть реставрационные работы.

ТБ-3 в Тиманской тундре. Фото / Военно-исторический центр СЗФО.

Его коллега Маргарита Емелина рассказала о попытках восстановить историю этого самолёта по архивам. «На данный момент известно, что самолёт погиб в апреле 1942 года. В Гатчинском военном архиве и Архиве военно-морского ведомства сведений о нём не оказалось. Проверяем версию о его принадлежности сухопутным частям», — рассказала она.

Сохранившихся самолётов этого типа больше нет. Именно это и подвигло историков Военно-исторического центра начать проект по восстановлению ТБ-3. Небольшой макет такого самолёта можно увидеть в Музее Арктики и Антарктики, так как самолёты этого типа приспосабливались для работ в Арктике с 1936 года, когда советская Арктическая авиация заявила о себе трансполярными перелётами, яркими спасательными операциями.

«Этот самолёт был собран в 1933 году, он найден в арктической зоне, поэтому мы видим его интереснейшим экспонатом, раскрывающим историю Арктической авиации», — полагает Филин.

Восстановление самолёта, по оценке Павла Филина, займёт 3-4 года. У него хорошо сохранился корпус и крылья, двигатели отсутствуют. При восстановлении исследователи рассчитывают, что смогут довести его до хорошего экспозиционного состояния, а может быть даже и поднять в воздух.

Самолёт нашли в труднодоступном районе Тиманской тундры. Исследователи предполагают, что он мог перевозить людей (вместимость до 10 мест), документы, предметы снабжения из аэропорта Нарьян-Мар в аэропорт Ягодник или в обратном направлении. «Признаков участия в бою с немцами мы не обнаружили, а расположение самолёта чуть в стороне от транспортного коридора может указывать на плохую погоду как причину аварии», — отметила Маргарита Емелина.

По словам собеседницы агентства, местные оленеводы знали о самолёте с момента падения. Постепенно информация стала доступна краеведам, а от них исследователям из Петербурга. Побывать на месте аварии исследователям удалось в 2008 году, а перевезти самолёт на склад под Санкт-Петербургом смогли лишь нынешней весной.

Краеведы записали и передали историкам рассказы очевидцев о том, что видели в госпитале шесть членов экипажа ТБ-3, однако, по мнению Маргариты Емелиной, эта версия требует перепроверки, так как вблизи от места аварии был найден ещё один похожий самолёт, но в гораздо худшей сохранности, не пригодный для воссоздания.

Источник.