Проект бомбардировщика CК-1 (АНТ-30).

Разработчик: КБ А.Н.Туполева
Страна: СССР
Проект 1933 года.СК-1 (АНТ-30)

В 1933-1934 годах в КБ Туполева по техническим требованиям ВВС РККА прорабатывался проект двухмоторного многоцелевого самолета класса «воздушный крейсер», развивавший идеи заложенные в Р-6 и МИ-3. Военные заказывали КБ двухмоторный сухопутный крейсер, отсюда название СК-1 — «сухопутный крейсер».

В КБ в ходе начального проектирования были проработаны варианты самолета АНТ-30 (такое обозначение СК-1 получил по КБ) под два отечественных двигателя типа М-38 с номинальной мощностью по 570 л.с. и под два двигателя «Hispano-Suiza»12YBrs.

Согласно проекту АНТ-30 должен был выполняться по схеме цельнометаллического двухдвигательного низкоплана с гладкой обшивкой и нормальным хвостовым оперением. При рассмотрении возможных проектов особое внимание уделялось эффективности наступательного и оборонительного стрелково-пушечного вооружения. В передней поднимающейся куполообразной установке располагалась огневая точка с двумя пулеметами ШКАС, заднюю полусферу прикрывали фюзеляжная установка типа ДАК с одним пулеметом ДА или ШКАС и хвостовая установка с 20-мм пушкой «Oerlikon». В фюзеляжном бомбоотсеке в варианте «крейсера» размещался дополнительный топливный бак, в варианте скоростного бомбардировщика там устанавливались бомбодержатели, кроме того, бомбы могли подвешиваться на внешних держателях под центропланом. Суммарная бомбовая нагрузка достигала 1000 кг.

По самолету АНТ-30 были составлены и предъявлены КБ со сторон ВВС ТТТ, проведен аэродинамический расчет, изготовлены модели, подготовлена конструкторская документация для строительства опытного экземпляра, началось опытное производство. Но все работы были постепенно свернуты в конце 1933-го — в начале 1934 года, к этому моменту техническая готовность АНТ-30 оценивалась на 16%. Причиной было решение о переходе на более перспективный тип самолета — АНТ-40 Архангельского (будущий СБ), а также постепенное отмирание концепции универсального самолета типа «крейсер».

Основные проектные данные самолета АНТ-30 (СК-1) на основании ТТТ ВВС:

Нормальная полетная масса, кг: 5300
Масса нормальной полезной нагрузки, кг: 928-1560
Масса полезной нагрузки с перегрузкой, кг: 2200
Двигатель, тип: 2 х ПД М-38
-мощность, л.с.: 2 х 570
Максимальна скорость у земли, км/ч: 259-283
Максимальная скорость на высоте 4000 м, км/ч: 317
Время подъема на высоту 5000 м, мин: 23,15
Время выполнения виража на высоте 1000 м,сек: 22
Экипаж, чел.: 4
Вооружение: 3 х 7,62 ШКАС и 1 х 20 мм «Эрликон»
Бомбовая нагрузка, кг: 1000.

Модель самолета СК-1 (АНТ-30).

Модель самолета СК-1 (АНТ-30).

2.СК-1 (АНТ-30). Рисунок.

СК-1 (АНТ-30). Рисунок.

3.СК-1. Схема.

СК-1 (АНТ-30). Схема.

.

.

Список источников:
Сергей Сыч. Проекты самолетов СССР.
Владимир Ригмант. Под знаками «АНТ» и «ТУ».