Истребитель-бомбардировщик МиГ-15бис (ИБ).

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1959 г.0.иб

На основании плана опытно-конструкторских работ на 1958 год в ОКБ-155 разработана техническая документация, а заводом № 21 произведено переоборудование серийного самолета МиГ-15бис № 2815311 в вариант истребителя-бомбардировщика (одновременно проводились работы и на самолете МиГ-17 № 54210565). На самолете устанавливались две балки на крыльях между основными стойками шасси и мостами ПТБ. Предусматривались следующие варианты подвески:
-2 блока ОРО-57К со снарядами С-5К или С-5 (по 8 в каждом);
-2 авиабомбы калибром от 50 до 250 кг.;
-2 пусковых установки ОРО-212К со снарядами С-10Ф (ТРС-212).

Кроме того, на замки ПТБ могли подвешиваться не только топливные баки, но и авиабомбы калибром от 50 до 250 кг, что позволило увеличить бомбовую нагрузку до 1000 кг. Артиллерийское вооружение осталось без изменения. Управление стрельбой из пушек было выведено на нижнюю кнопку на ручке пилота, а пуск РС осуществлялся от верхней кнопки. Прицеливание при применении всех видов оружия выполнялось с помощью прицела АСП-3Н.

Заводские испытания самолетов не проводились, поэтому МиГ-15бис вместе с МиГ-17 были сразу предъявлены в ГК НИИ ВВС на госиспытания, которые проходили в период с 4 марта по 30 июня 1959 года. За это время на самолетах было выполнено 114 полетов. Самолеты успешно прошли испытания и рекомендовались в качестве эталонов для переоборудования самолетов, состоящих на вооружении истребительно-бомбардировочной авиации.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-15бис (ИБ)
Размах крыла, м: 10,08
Длина самолета, м: 10,11
Высота самолета, м: 3,70
Площадь крыла, м2: 20,60
Масса, кг
-пустого самолета: 3582
-нормальная взлетная: 5108
Топливо, л: 1400
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-1
Максимальная тяга: 1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 1076
-на высоте: 1045
Практическая дальность, км
-нормальная: 1200
-с ПТБ: 1940
Макс. скороподъемность, м/мин: 3000
Практический потолок, м: 15200
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 1 х 37-мм пушка Н-37 и 2 х 23-мм пушки НР-23;
2 блока ОРО-57К со снарядами С-5К или С-5 (по 8 в каждом);
2-4 авиабомбы калибром от 50 до 250 кг;
2 пусковых установки ОРО-212К со снарядами С-10Ф (ТРС-212).

1.Дооборудованный серийный истребитель МиГ-15бис (заводской № 2815311).

Переоборудованный в вариант истребителя-бомбардировщика серийный МиГ-15бис (заводской № 2815311).

2.Дооборудованный серийный истребитель МиГ-15бис (заводской № 2815311).

Переоборудованный в вариант истребителя-бомбардировщика серийный МиГ-15бис (заводской № 2815311).

.

.

Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Микоян,Гуревич МиГ-15бис (ИБ)».