Ударный истребитель Як-9ТД.
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.
Як-9ТД (танковый дальний) с двигателем ВК-105ПФ является заводской модификацией дальнего истребителя Як-9Д с 37-мм мотор-пушкой НС-37 системы А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова и одним синхронным пулеметом УБС. В отличии от близкого по характеристикам истребителя Як-9Т модификация «ТД» сохраняла топливные баки модификации Як-9Д. Это позволило увеличить дальность самолета, однако сказалась на скоростных характеристиках самолета. Для выполнения ударных операций Як-9ТД мог комплектоваться четырьмя ФАБ-50 на наружной подвеске. Всего было переоборудовано около двух десятков истребителей.
ЛТХ:
Модификация: Як-9ТД
Размах крыла, м: 9,74
Длина, м: 8,60
Высота, м: 3,00
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-пустого самолета: 2390
-нормальная взлетная: 3250
Тип двигателя: 1 х ПД ВК-105ПФ
-мощность, л.с.: 1 х 1180
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 532
-на высоте: 587
Практическая дальность, км: 860
Скороподъемность, м/мин: 768
Практический потолок, м: 9800
Экипаж: 1
Вооружение: 1 х 37-мм мотор-пушка НС-37 (боезапас — 30 патронов) и 1 х 12,7-мм синхронный пулемет УБС (200 патронов).
Истребитель Як-9ТД на испытаниях в НИИ ВВС.
.
.
Источник:
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Яковлев Як-9ТД».