Дирижабль СССР-В7 «Челюскинец».
Страна: СССР
Производитель: Дирижаблестрой
Тип: полужёсткий
СССР-В7 (Челюскинец) — советский дирижабль полужёсткого типа, построенный «Дирижаблестроем» на дирижаблестроительной верфи, находившейся на территории современного города Долгопрудного. СССР-В7 строился одновременно с дирижаблем СССР-В6 «ОСОАВИАХИМ».
В честь успешного завершения операции по спасению экипажа затонувшего парохода «Челюскин» строящемуся дирижаблю в июне 1934 года было решено присвоить наименование «Челюскинец».
Вопреки встречающимся в некоторых источниках сведениям, дирижабль СССР-В7 никогда не поднимался в воздух. Лётные испытания дирижабля, назначенные на 16 августа 1934 года, были отложены на следующий день из-за плохой погоды. Вечером того же дня эллинг, в котором находился СССР-В7, сгорел. В огне погибли также находившиеся в эллинге в разобранном виде дирижабли СССР-В4 и СССР-В5. По официальной версии, причиной пожара явилась молния, попавшая в эллинг.
В 1935 году по тому же проекту (с некоторыми изменениями) был построен дирижабль СССР-В7 бис.
На 2-м плане дирижабль СССР-В7 «Челюскинец».
.
.
Список источников:
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты России и Советского Союза». 1925 г.
Энциклопедия Долгопрудного. Дирижабли и дирижаблестроение (http://dolgoprud.org/photo/?sect=9).
Н.П.Полозов, М.А.Сорокин. Воздухоплавание. 1940 г.
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
М.Я.Арие. В небе — дирижабли.