В.Н.Филиппов.Филиппов Владимир Николаевич (1892-1926).

Лётчик-испытатель.

Владимир Филиппов родился 28 ноября 1892 года. Участник Первой Мировой войны, летчиком морской авиации воевал в районе Моонзундского архипелага. Участвовал в Гражданской войне на стороне советской власти.
Работал летчиком-испытателем в НИИ ВВС. Проводил контрольные испытания гидросамолета Ю-21 на НОА (Научно-опытный аэродром).
В 1924 году участвовал в испытаниях ИЛ-400б (И-1).
В 1925 году проводил заводские испытания Р-3.
С 1925 года заведующий ЛИС опытного отдела авиазавода № 1. Выполнил первый полет и провел испытания самолетов: МР-1 (19.10.1925 г.), И-1 (1926 г.), 2И-Н1 (1926 г.).
Погиб 31 марта 1926 года при выполнении испытательного полета на двухместном истребителе 2И-Н1 конструкции Н.Н.Поликарпова вместе с хронометражистом В.Е.Михайловым. В.Б.Шавров так описывает произошедшее:

«На девятом полете, когда происходил окончательный замер скоростей, на испытательном аэродроме произошла катастрофа. Летчик-испытатель Владимир Николаевич Филиппов и хронометражист Валерий Ефимович Михайлов уже успели сделать несколько заходов. Ничто не предвещало аварии, но вот в очередном заходе Филиппов решил немного разогнать самолет и пройти с максимальной скоростью на высоте 100 метров от земли. При выходе на мерный километр скорость достигла 300 километров в час. Внезапно над верхним правым крылом поднялось как бы облачко, отлетела фанерная обшивка крыла. За верхним крылом стало разрушаться и нижнее. Пролетев еще метров пятьсот, самолет упал. Экипаж погиб. Причиной катастрофы оказалось плохое крепление фанерной обшивки к рейкам нервюр — в ряде мест столярный клей не пристал, а часть гвоздей прошла мимо реек. …Как выяснилось, в крыльях не были сделаны отверстия (простые проколы шилом) для выхода воздуха при подъеме на высоту, т.е. для выравнивания давления внутри крыла с атмосферным. В предыдущем полете… обшивка могла несколько вспучиться и отставание её от нервюр еще более усилиться. Отсос фанеры на максимальной скорости довершил всё.»

Впоследствии трагедия 2И-Н1 стала одной из основных причин ареста конструктора Н.Н.Поликарпова и его ближайших сотрудников.

Летчик-испытатель В.Н.Филиппов рядом с Н.Н.Поликарповым и рабочими авиазавода на испытаниях МР-1.

Летчик-испытатель В.Н.Филиппов рядом с Н.Н.Поликарповым и рабочими авиазавода на испытаниях МР-1.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
В.П.Иванов. Самолеты Н.Н.Поликарпова.