Голофастов Владимир ЕфремовичГолофастов Владимир Ефремович (1907-1998).

Летчик-испытатель, полковник.

Родился 18 сентября (1 октября) 1907 года в городе Полтава.
В 1914-1919 годах учился в школе в Полтаве.
В 1920-1922 годах работал в сельском хозяйстве в селе Михайловка ныне Новомосковского района Днепропетровской области (УССР).
С 1923 года работал слесарем-машинистом на паровозоремонтном заводе в Полтаве.
В 1928 году окончил ФЗУ.
С октября 1929 года в Красной Армии.
До мая 1930 года служил в железнодорожных войсках.
В 1931 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС.
В 1933 году окончил Борисоглебскую ВАШЛ.
В 1933-1939 годах — лётчик-инструктор Борисоглебской ВАШЛ.
В 1939 году окончил Высшую лётно-тактическую школу ВВС (г. Липецк).

Участник боевых действий в Китае: в декабре 1939 года — декабре 1940 года — командир истребительной авиагруппы.

Участник Великой Отечественной войны:
-в июне-августе 1941 года — командир авиаэскадрильи 401-го ИАП (Западный фронт). Совершил 86 боевых вылетов на МиГ-3, в воздушных боях сбил лично 3 и в составе группы 1 самолёт противника.
Затем вновь на испытательной работе. Провел госиспытания И-210 (1942 г.), «Харрикейн», P-39 «Аэрокобра», Р-40 «Кити-Хаук», P-51 «Mустанг» (1942 г.), Як-9Д (1943 г.), Як-9К, FW-190D-9 № 210251 (1944 г.), Ме-163В (1945 г.), Ла-150 (1946 г.), Р-63У (1949 г.). Выполнял облет Як-3 с ВК-107А и металлическим крылом (1946 г.), Ту-4 (1948 г.).
В январе 1942 года первым из советских летчиков облетал американский истребитель P-39 «Аэрокобра». Голофастов и другие летчики-истребители провели обширную программу испытаний «Аэрокобры» на штопор. После этого по заданию Главнокомандующего ВВС Владимир Ефремович был направлен в боевые полки, чтобы поделиться своим опытом со строевыми летчиками.
В феврале 1945 года И.Е.Голофастов на Bf-109G-6 определял возможные зоны атак Ту-2.

С февраля 1941 года по декабрь 1958 года — лётчик-испытатель НИИ ВВС (4-й отдел, с 1942 года — 3-й отдел).
В послевоенное время возглавлял эскадрилью, проводившую испытания парашютных подвесок, планеров и военно-транспортных самолетов.
В 1950-1953 годах — заместитель начальника Управления ГК НИИ ВВС.
В 1953-1958 годах — заместитель начальника лётной службы ГК НИИ ВВС.
В 1958-1959 годах — начальник лётной службы ГК НИИ ВВС.
С апреля 1959 года — в запасе.
В 1962-1973 работал инспектором в Управлении лётной службы МАП.

Жил на станции Чкаловская (в черте города Щёлково) Московской области. Умер в 1998 году.

Награды:
-орден Ленина;
-орден Боевого Красного Знамени;
-два ордена Отечественной войны 2-й степени;
-три ордена Красной Звезды;
-медали.

.

.
Список источников:
И.И.Родионов. Хронология авиации.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР (1938-1950).
П.М.Стефановский. Триста неизвестных.
Н.Бондаренко. В воздухе — испытатели.