isakov-aleksandr-nikolaevichИсаков Александр Николаевич (1937-1995).

Заслуженный летчик-испытатель СССР (18.08.1983 г.), капитан.

Родился 7 февраля 1937 года в городе Люблино Московской области РСФСР СССР (с августа 1960 года — район города Москвы). В старших классах школы Александр Николаевич увлёкся авиацией.
В 1954 году он одновременно окончил десятый класс и аэроклуб ДОСААФ.
С ноября 1954 года в Советской армии.
В 1955 году он окончил 15-ю военную авиационную школу предварительного обучения лётчиков в Уральске.
В 1956 году окончил Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков имени главного маршала авиации П.С.Кутахова.
С 1957-го по 1968 год А.Н.Исаков служил в строевых частях истребительной авиации ВВС СССР и войск ПВО СССР в составе Группы советских войск в Германии, в Ленинградском и Дальневосточном военных округах. Летал на истребителях МиГ-17 и Су-7. Прошёл путь от рядового лётчика до начальника штаба авиационной эскадрильи.
С апреля 1968 года капитан А.Н.Исаков в запасе.

В 1968 году поступил в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности (ШЛИ МАП).
По окончании, в декабре 1969 года, школы лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности он был направлен на Московский машиностроительный завод.
В 1969-1986 годах на летно-испытательной работе в ОКБ П.О.Сухого.
18 августа 1983 года присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР».

За годы работы в ОКБ Сухого А.Н.Исаков участвовал в испытательных полётах на 78 типах самолётов. Среди них испытание образца самолёта Су-7БМ с подвесными противорадиолокационными управляемыми ракетами класса «воздух-поверхность» Х-28, Су-20 — экспортного варианта истребителя-бомбардировщика Су-17М с сокращенными вооружением и бортовым оборудованием, Су-17М2Д, Су-25Т, головного серийного образца Су-27. Александр Николаевич также участвовал в испытаниях Су-15, Су-15УТ, Су-15ТМ, Су-24 и их модификаций и в испытаниях по взлёту Су-27 с трамплина.

За время работы лётчиком-испытателем А.Н.Исаков несколько раз попадал в нештатные ситуации, но всегда находил выход из затруднительной ситуации. Самое серьёзное лётное происшествие произошло с ним 27 июня 1972 года. При испытании самолёта Су-17М лётчик-испытатель А.Н.Исаков в соответствии с полётным заданием произвёл отключение турбореактивного двигателя самолёта, однако попытки запустить его снова оказались неудачными. Одновременно произошёл отказ аварийной электросистемы. В сложнейшей ситуации Александр Николаевич сумел посадить неисправный самолёт на аэродром.

После выхода на заслуженный отдых Александр Николаевич жил в Москве. Умер 4 октября 1995 года. Похоронен на Востряковском кладбище столицы.

Награды:
-орден Ленина (13.08.1984 г.);
-орден Трудового Красного Знамени (10.06.1977 г.);
-орден «Знак Почёта» (25.03.1974 г.);
-медали.

.

.
Список источников:
А.А.Симонов. Заслуженные испытатели СССР.
Л.М.Кузьмина. Конструктор Сухой: «Су» — люди и самолеты.