Корзинщиков Сергей Александрович.Корзинщиков Сергей Александрович (1904-1943).

Летчик-испытатель, майор.

Родился 4 февраля 1904 года.
В 1923 году окончил теоретическую школу авиации в г. Егорьевске.
В 1924 году окончил 1-ю военную школу летчиков и Высшую военно-авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания («Стрельбом») в г. Серпухове.
В 1924-1928 годах служил летчиком-истребителем в ВВС.
В 1928-1930 годах — летчик-испытатель в Научно-испытательном институте ВВС.
В 1930-1940 годах на летно-испытательной работе в ЦАГИ, где проводил летные испытания многих экспериментальных автожиров. 20 сентября 1934 года он выполнил первый полет автожира ЦАГИ А-7.
В январе 1935 года Корзинщиков участвует в поездке в Англию с целью закупки автожира C-30. Летом 1935 он проводит в ЦАГИ сравнительные испытания автожиров С-30 Сиервы и А-8 и А-4.
С.А.Корзинщиков принимал участие в испытаниях опытных самолетов ряда ОКБ — ДИП (АНТ-29, 1935 г.), СБ № 316 «Химический штурмовик» (1937 г.), истребители И-220 (1939 г.), И-26 (Як-1,1940 г.).

Известный летчик-испытатель, ученый и писатель М.Л.Галлай относит С.А.Корзинщикова к «корифеям», «представителям старой гвардии» отдела летных испытаний ЦАГИ, наряду с И.Ф.Козловым, М.М.Громовым и А.П.Чернавским. Именно Корзинщикову принадлежит крылатое изречение: «Настоящий летчик-испытатель должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что, вообще говоря, летать не может.»

Помимо эффективной работы по летным испытаниям, к его заслугам нужно отнести активное и плодотворное участие в создании инженерных кадров летчиков-испытателей. Первую группу (1935 г.) «доморощенных» инженеров-летчиков составили Ю.К.Станкевич, Н.С.Рыбко и Г.М.Шиянов, а вторую, годом спустя, — А.Н.Гринчик, М.Л.Галлай, Ф.И.Ежов, В.А.Карпов, В.С.Панкратов и И.И.Шунейко. Многие из них стали Героями Советского Союза, Заслуженными летчиками-испытателями СССР и оставили яркий след в истории отечественной авиации.
В годы Великой Отечественной войны — летчик-испытатель авиазавода № 84 (82).

Погиб 30 августа 1943 года при перегоне истребителя Як-7Б.

Катастрофа произошла при попытке совершить вынужденную посадку на Як-7 № 1429 на аэродроме «Захарково». По словам В.Г.Мареева, он сорвался на последнем развороте.

Награжден орденами Ленина и Красной Звезды.

.

.
Список источников:
В.П.Васин, А.А.Симонов. Испытатели ЛИИ.
И.И.Родионов. Хронология авиации.