Попов Константин Константинович (1899-1936).
Лётчик-испытатель, майор.
Родился 17 декабря 1899 года.
Был на летно-испытательной работе в НИИ ВВС. Соратник В.П.Чкалова.
Поднял в небо И-14 (АНТ-31) (27.05.1933 г.), СБ (АНТ-40) (7.10.1934 г.), ДБ-2 (АНТ-37) (15.06.1935 г.), И-17бис (ЦКБ-19бис) (17.11.1936 г.).
Участвовал в испытаниях головного серийного И-4 (АНТ-5) № 1513 (октябрь-ноябрь 1929 г.), Р-5 с V-образным оперением (1935 г.).
31 октября 1934 при посадке АНТ-40 2РЦ, пилотируемый Поповым, получил сильные повреждения. Это был всего лишь 9 полет и затем после ремонта машину использовали для экспериментальных работ.
20 июля 1935 произошла катастрофа первого экземпляра АНТ-37 (ДБ-2). На скорости 340 км/ч хвостовое оперение и задняя часть фюзеляжа начали разрушаться, и при посадке самолет разбился. Летчик-испытатель К.К.Попов и ведущий инженер М.М.Егоров спаслись на парашюте, но бортэлектрик (электротехник ЦАГИ) Иван Васильевич Титов погиб. Позже было установлено, что вибрация возникла из-за производственного дефекта в подъемнике стабилизатора. Катастрофа послужила основанием для дальнейших исследовательских работ по флаттеру и бафтингу.
18 августа 1935 года на воздушном параде в Тушине Попов продемонстрировал великолепную маневренность автожира А-7.
Погиб 30 ноября 1936 года при выполнении испытательного полета на французском истребителе Dewoitine D.510, закупленного во Франции для испытаний в НИИ ВВС.
Похоронен в Москве, на Введенском кладбище.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года.
И.И.Родионов. Хронология авиации.
П.Даффи, А.Кандалов. А.Н.Туполев. Человек и его самолеты.