Самолет «Гризодубов № 4».

Разработчик: Гризодубов
Страна: Российская Империя.
Первый полет: 1912 г.1.Гризодубов с дочерью у своего самолета Гризодубов № 4. 1912 г.

Моноплан «Гризодубов № 4» напоминал по внешнему виду самолет «Блерио.XI», но отличался от него прорезями в крыльях для обзора вниз, пружинной амортизацией шасси и иным хвостовым оперением. Новый самолет С.В.Гризодубова был легче и меньше своих предшественников. Фюзеляж его был на половину обтянут материей. Стойки шасси изготовлены из дерева и стальных труб. Амортизация осуществлялась за счет стальных пружин. Колеса были изготовлены из обводов дорожных велосипедов, на усиленных спицах. Плоскости так же обтягивались материей.

Предыдущий двигатель АДГ-2 не соответствовал расчетам конструктора, и для нового самолета он создал свой третий — АДГ-3 (практически полная копия двигателя «Anzani»). Бензобак был размещен над мотором.

Первые пробежки на «Г-4» Гризодубов совершил весной 1912 года, осваивая управление новым аппаратом, а в воздух впервые поднялся 25 июня этого же года. После нескольких полетов на у Степана Васильевича возникли финансовые проблемы с хозяином Харьковского ипподрома, на котором проводились испытания. В результате самолет сначала был заперт в ангаре, а после отъезда конструктора в Санкт-Петербург, «Г-4» был поломан и частично разобран. Больше моноплан не восстанавливался.

ЛТХ:

Самолет: Моноплан «Гризодубов № 4»
Год выпуска: 1912
Двигатель, марка: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 25
Длина самолета, м: 7,5
Размах крыла, м : 7,5
Площадь крыла, м2: 14
Масса пустого, кг: 240
Масса топлива+ масла, кг: 25
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: 340
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 24
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 13,5
Скорость максимальная у земли: 70

Самолет «Гризодубов № 4».

Семья Гризодубова у самолета «Гризодубов № 4».

2.Гризодубов перед полетом с дочкой Валентиной. 1912 г.

Гризодубов перед полетом с дочкой Валентиной. 1912 г.

3.Гризодубов у своего 4-го самолета

Гризодубов у своего 4-го самолета.

Гризодубов (в центре) с друзьями у самолета Гризодубов № 4.

С.В.Гризодубов (в центре) с друзьями у самолета «Гризодубов № 4».

5.Гризодубов № 4. Рисунок.

Гризодубов № 4. Рисунок.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Сайт «Уголок неба». 2017 г. страница: «Гризодубов Г-4».