Самолёт «Гризодубов № 3».

Разработчик: Гризодубов
Страна: Российская Империя
Постройка 1910 г.

Биплан «Гризодубов № 3» являлся дальнейшим развитием предыдущего самолета. Нижнее крыло по размаху в этом самолете было уменьшено, руль высоты сделан монопланным, переделано хвостовое оперение и доработан двигатель.

Осенью 1911 года С.В.Гризодубов доставляет свой аэроплан на Харьковский ипподром для испытаний. Г-3 смог совершить только пробежки и незначительные отрывы от земли, но полноценно взлететь так и не смог. Степан Васильевич прекратил его дальнейшую доводку и взялся за новую для себе конструкцию — моноплан.

ЛТХ:

Самолет: «Гризодубов № 3»
Длина самолета, м: 8,5
Двигатель, марка: 1 х ПД АДГ-2 конструкции Гризодубова
-мощность, л.с.: 1 х 40
Масса пустого, кг: ~500
Масса топлива+ масла, кг: 25
Масса полной нагрузки, кг: ~100
Полетная масса, кг: ~600
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 15

Самолет «Гризодубов № 3».

1.Самолет Гризодубов № 3.

Самолет «Гризодубов № 3».

2.Гризодубов № 1, -2, -3. Схемы.

Бипланы Гризодубова № 1, -2, -3. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Сайт «Уголок неба». 2017 г. страница: «Гризодубов Г-3».