Самолёт «Меллер I» (Меллер № 1).

Разработчик: Ф.Э.Моска
Страна: Российская Империя
первый полет: 1913 г.Меллер I.

Этот самолет и последующие назывались по имени Ю.А.Меллера — владельца завода «Дукс». Конструктором всех их был Ф.Э.Моска.

Это был высокоплан с толкающей силовой установкой. Двигатель — «Gnome Monosoupape» мощностью 100 л.с. с толкающим винтом, установленный за гондолой экипажа (вероятно, такое расположение мотора было выбрано специально для возможности установки впереди пулемета). Самолет был по существу составлен из частей других самолетов, французских типов, которые уже выпускались на «Дуксе»: гондола — от «Фармана-XV», шасси, — от «Ньюпора-IV», крылья от него же, но вырезанные сзади под винт. К гондоле и крыльям крепилась довольно сложная, сваренная из стальных труб ферма, обходившая диск вращения винта и несшая расчалочную сварную хвостовую ферму с горизонтальным оперением от «Фармана-XVI». Управление — от «Ньюпора-IV». Из-за плохой аэродинамики схема себя не оправдала.

Самолет совершил первый полет в 1913 году. «Меллер I» готовили к участию в Конкурсе военных аэропланов, который проводило Военное ведомство России на Корпусном аэродроме Санкт-Петербурга в начале сентября 1913 года. Перед конкурсом на самолет был установлен пулемет «Максим» («Виккерс» обр. 1908 г.). Самолет имел плохую аэродинамику, и выполнить требования конкурса не смог.

ЛТХ:

Тип: «Меллер I»
Год выпуска: 1913
Двигатель,марка: 1 х ПД «Gnome Monosoupape»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Длина самолета, м: 9,4
Размах крыла, : 12,1
Площадь крыла, м2: 22,5
Масса пустого, кг: 440
Масса топлива+ масла, кг: 95+25
Масса полной нагрузки, кг: 280
Полетная масса, кг: 720
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 32
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 7,2
Весовая отдача, %: 39

samolet-meller-i-zavoda-duks

Самолет «Меллер I» завода «Дукс».

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
М.Маслов. АвиаМастер 2001-03. Монография «Ньюпор с ложкой».