Фронтовой бомбардировщик Су-24М2.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 2001 г.

В декабре 2007 года ВВС России получили шесть модернизированных фронтовых бомбардировщиков Су-24М2. В этом году планируется передать еще около 20 машин. Есть подозрения, что в АХК «Сухой» решили обойтись половинчатой модернизацией, хотя программа обновления парка морально устаревших Су-24 была начата еще в «бородатые» 90-е годы.

Первые модернизированные Су-24М2 поступили в 4-й Центр боевого применения и подготовки летного состава в Липецке в 1999 году. Работы по интеграции новых систем бортового электронного оборудования проводились компанией «Гефест и Т», расположенной в Жуковском. На самолетах вместо БЦВМ «Орбита-10» устанавливался новый бортовой компьютер СВП-24, приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/NAVSTAR, коллиматорный индикатор КАИ-24, телевизионный индикатор ОР-4ТМ. Усовершенствован состав подвесного управляемого бомбового и ракетного оружия, предназначенного для ударов по наземным целям. Доработка машин осуществлялась в Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) им. В.П.Чкалова. По данным западных СМИ, с 2002 года российские ВВС получили 7 обновленных Су-24М. Алжирские ВВС также получили 7 таких машин под обозначением Су-24МК2, переоборудованных из строевых российских Су-24М.

В июне 2000 года совместно АХК «Сухой» и НИИРЭК был представлен более продвинутый вариант модернизации авионики фронтового бомбардировщика Су-24М2. Обновление предусматривало замену старого индикатора РЛС на новый монитор ИТ-23М с электронно-лучевой трубкой, установку новой гироинерциальной системы вместо СКВ и малогабаритной инерциальной системы МИС-П, приемника А-737 спутниковой системы навигации, индикатора отображения цифровой карты местности, коллиматорного индикатора ИЛС-31 (аналогичный Су-27СМ) вместо системы индикации с прицельно-пилотажным визиром ППВ, а также других новых приборов радиосвязи и системы регистрации полетных данных, предполетной системы ввода данных. Впоследствии в авионику самолета были добавлены цветные жидкокристаллические индикаторы вместо электронно-лучевых, новое программное обеспечение для бортового компьютера. Все эти обновления должны обеспечить применение управляемых ракет Х-31А, Х-31П, Х-59МК, корректируемых авиабомб КАБ-500Кр с телевизионной системой наведения и электронных систем радиоэлектронной борьбы. Сообщается, что усовершенствованный Су-24М2 совершил первый полет в 2001 году и с тех пор выставляется на различных авиашоу с подвешенными управляемыми ракетами и бомбами новых типов.

Первые два Су-24М2 прибыли в Липецк 7 декабря 2007 года. В конце декабря Новосибирский авиазавод отправил четыре Су-24М2 в распоряжение 302-го бомбардировочного авиационного полка 93-й бомбардировочной авиадивизии 11-й воздушной армии, базирующегося на аэродроме Переяславка в Хабаровском крае. Таким образом, план на 2007-й год был выполнен только наполовину — 6 вместо 12 обновленных самолетов. В конце февраля этого года в этот полк прибыли еще 4 модернизированных самолета. Полное перевооружение 302-го полка должно быть завершено к концу этого года. В течение ближайших нескольких лет все строевые Су-24 российских ВВС планируется довести до уровня Су-24М2.

ЛТХ:

Модификация: Су-24М2
Размах крыла, м
-максимальный (69°): 17,64
-минимальный (16°): 10,37
Длина самолета, м: 24,59
Высота самолета, м: 6,19
-при угле 69°: 51,02
-при угле 16°: 55,16
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-пустого самолета: 22300
-нормальная взлетная: 33500
-максимальная взлетная: 39700
-максимальная посадочная: 28000
Топливо, кг
-внутренние топливо: 9800
-ПТБ: 6590
Тип двигателя: 2 х ТРДФ АЛ-21Ф-3А
Тяга, кН
-нефорсированная: 2 х 76,49
-форсированная: 2 х 110,32
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 1700
-на уровне моря: 1400
Перегоночная дальность, км
-с одной дозаправкой: 4270
-с двумя ПТБ: 2850
Боевой радиус действия, км
-без ПТБ: 390
-с ПТБ: 560
Практический потолок, м: 11000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 6,5
Экипаж, ч: 2
Вооружение: одна встроенная 23-мм пушка ГШ-6-23М с 500 снарядами
Боевая нагрузка: 8000 кг на 8 узлах подвески.

1.Су-24М2 российских ВВС.

Су-24М2 ВВС России.

2.Су-24М2 ВВС России

Су-24М2 ВВС России.

3.Су-24М2 на авиавыставке МАКС-2001.

Су-24М2 на авиасалоне МАКС-2001.

5.Пара Су-24М2 на взлете. Липецкий авиацентр, март 2008

Пара Су-24М2 на взлете. Липецкий авиацентр, март 2008 г.

6.Звено бомбардировщиков Су-24М2 ВВС России.

Звено бомбардировщиков Су-24М2 ВВС России.

Су-24М2. Фото / Александр Николаев.

Су-24М2. Фото / Bluff.

Су-24М2. Фото / Vala.

Су-24М2 ВВС России заходит на посадку. Фото / NSK spotter.

4.Су-24М2 российских ВВС. 2

Су-24М2 ВВС России заходит на посадку.

Су-24М2 ВВС России заходит на посадку. Фото / Олег Сафонов.

Су-24М2 ВВС России заходит на посадку. Фото / Олег Сафонов.

Антенна бортовой РЛС Су-24М2. Фото / Олег Сафонов.

Кабина пилотов Су-24М2. Фото / Сергей Чайковский.

.

.

Список источников:
Денис Евстафьев. Фронтовой бомбардировщик Су-24М2.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Сухой Су-24М2».
Фотоархив сайта russianplanes.net