Дальний истребитель-перехватчик МиГ-31Э.

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Россия
Первый полет: 1992 г.

В начале 90-х годов на базе серийного МиГ-31 заводской № 38401208786 был создан специальный экспортный вариант МиГ-31Э (борт № 903). Самолет оснащен РЛС «Заслон» в экспортном исполнении, несет четыре ракеты Р-33 (опять же в экспортном варианте) и до четырех ракет ближнего боя на пилонах под крылом. Отличается МиГ-31Э, в основном, составом БРЭО, однако он не лишен возможности наводить на цели другие самолеты (МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29), поэтому мог бы быть интересен тем странам, где уже есть советская авиатехника. Впервые борт № 903 экспонировался в июне 1992 года на Берлинском авиасалоне ILA-92, затем был участником многих международных выставок. Участвовал он и в МАКС-1999.

Интерес к МиГ-31Э проявляли многие страны, но ситуация в России и отчасти, неграмотная торговая политика привели к тому, что очередь была, да рассосалась. К тому же на поставку военной техники в одну из потенциальных стран-заказчиков (по всей видимости Ирак — прим. редактора) было введено эмбарго на поставку военной техники. По некоторым сведениям, несколько машин, предназначенных на экспорт (надписи на приборной доске на английском), попали в наши строевые части. Гораздо больший экспортный потенциал имеет новая модификация — МиГ-31ФЭ.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-31Э
Размах крыла, м: 13,46
Длина самолета, м: 22,69
Высота самолета, м: 5,15
Площадь крыла, м2: 61,60
Масса, кг:
-пустого самолета: 21000
-взлетная нормальная: 40860
-взлетная максимальная: 46000
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ Д30Ф-6
Максимальная тяга, кН
-бесфорсажная: 2 х 91,00
-форсажная: 2 х 152,00
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте 17500 м: 3000 (М=2,82)
-на малой высоте: 1500
Практическая дальность, км
-дозвуковая: 2500
-с ПТБ: 3500
-сверхзвуковая: 1200
Продолжительность барражирования, ч
-с дозаправкой в воздухе: 6
-без дозаправки: 3,5
Практический потолок, м: 20600
Макс. эксплуатационная перегрузка: 5
Экипаж, чел: 2
Вооружение: 1 х 23-мм авиационная пушка ГШ-6-23 (260 снарядов); 6 х УР большой дальности Р-33Э; 2 х УР средней дальности Р-40ТД и 4 х УР малой дальности Р-60М.

1.МиГ-31Э борт № 903.

МиГ-31Э борт № 903.

2.МиГ-31Э на рулежке.

МиГ-31Э на рулежке.

МиГ-31Э на стоянке. Фото / Игоря Колоколова.

3.МиГ-31Э на стоянке.

МиГ-31Э на стоянке.

4.Носовая часть МиГ-31Э.

Носовая часть МиГ-31Э.

5.Носовая часть МиГ-31Э. 2

Носовая часть МиГ-31Э.

6.МиГ-31Э. Вид спереди.

МиГ-31Э. Вид спереди.

7.МиГ-31Э на МАКС-99.

МиГ-31Э на авиасалоне МАКС-99. Фото / Михаила Лисовского.

МиГ-31Э на авиасалоне МАКС-99. Фото / Михаила Лисовского.

МиГ-31Э в полете с МиГ-29 и МиГ-21. Фото — MrZorg.

Кабина летчика МиГ-31Э. Фото / Игоря Колоколова.

Кабина штурмана-оператора МиГ-31Э. Фото / Игоря Колоколова.

9.МиГ-31Э. Рисунок.

МиГ-31Э. Рисунок.

.

.

Список источников:
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Мир авиации. Александр Ларионов. Чемодан из гастронома.
Крылья Родины. Василий Панков. Флагман ПВО.
Техносерия. М.Никольский. МиГ-31 — Страж российского неба.
Крылья Родины. Владимир Ильин. «Английская гончая» с красными звездами.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «МиГ МиГ-31Э».
Фотоархив сайта russianplanes.net