Бомбардировщик «Анатра ДЕ».

Разработчик: Анатра
Страна: Россия
Первый полёт: 1916 г.Анатра ДЕ

Этот трехмоторный четырехместный самолет предполагалось использовать в качестве бомбардировщика, с максимальной бомбовой нагрузкой по проекту до 400 кг. Представлял собой увеличенный в размерах «Анаде», у которого основным являлся двигатель «Salmson» 140 л.с. в носовой части фюзеляжа. В межкрыльевом пространстве с каждой стороны устанавливались два ротативных двигателя «Le Rhone» мощностью 80 л.с., с толкающими воздушными винтами. Двигатели «Le Rhone» крепились к мотогондолам, в передней части которых размещались воздушные стрелки. Третья стрелковая установка для обороны задней полусферы оборудовалась в фюзеляже. Таким образом, три воздушных стрелка обеспечивали почти круговую оборону самолета.

Предполагалось, что «Анатра ДЕ» к цели будет лететь на трех двигателях, а обратно, с уменьшенной нагрузкой, на одном двигателе «Salmson».
В первом испытательном полете, состоявшемся 23 июня 1916 года самолет потерпел аварию на посадке. Была повреждена задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение и толкающие воздушные винты. Признавалось, что аппарат требует значительных доработок, которые в конечном счете не производились и «Анатра ДЕ» не восстанавливался.

ЛТХ:

Тип: «Анатра ДЕ»
Размах крыльев, м: 16,0
Длина в линии полета, м: 9,0
Площадь крыльев, м2: 50,0
Вес пустого, кг: 1527
Полетный вес, кг: 2347
Двигатель, тип: 1 х ПД «Salmson» и 2 х ПД «Le Rhone»
-мощность, л.с.: 1 х 140; 2 х 80
Скорость максимальная, км/час: 160 (по проекту)
Вооружение: два пулемёта кал. 7,62 мм, до 500 кг бомб.

1.Опытный самолет Анатра ДЕ перед единственным своим полетом. Июнь 1916 г.

Опытный самолет «Анатра ДЕ» перед своим единственным полетом. Июнь 1916 г.

Трехмоторный Анатра ДЕ. Схема.

Анатра ДЕ. Схема.

.

.

Источники:
М.Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.