Учебная летающая лодка М-20.

Разработчик: Григорович
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1917 г.М-20.

После ухода с завода С.С.Щетинина и образованием своего Опытного завода, Д.П.Григорович добился контракта на постройку 50 учебных летающих лодок под двигатель «Le Rhone» 110 и 125 л.с. По сути, это были прежние М-5 с небольшими изменениями конструкции. В середине 1917 года состоялись испытания первого экземпляра с двигателем мощностью 125 л.с. Позднее серийные экземпляры стали обозначаться М-20. Их производство продолжалось до 1920 года и составило, в общем, около 80 экземпляров.

Большинство М-20 принимало участие в Гражданской войне на стороне красных. Летали на Балтике, Каспийском море, Волге, Днепре и Северной Двине. В качестве вооружения имели один пулемет на треноге и бомбы до 32 кг. Отдельные экземпляры встречались в начале 1920-х годов.

ЛТХ:

Модификация: М-20
Размах крыла, м: 13,62
Длина, м: 8,22
Площадь крыла, м2: 37,96
Масса, кг
-пустого самолета: 660
-нормальная взлетная: 960
Тип двигателя: 1 х ПД «Le Rhone»
-мощность, л.с.: 1 х 125
Максимальная скорость, км/ч: 115
Крейсерская скорость, км/ч: 85
Продолжительность полета, ч.мин: 4
Cкороподъемность, м/мин: 91
Практический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 1

1.Летающая лодка М-20.

Учебная летающая лодка М-20.

3.М-20 в ходе скоростной рулежки по воде.

Летающая лодка М-20 на рулежке после посадки.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
А.О.Александров. Аппараты Щетинина и Григоровича.