Экспериментальный самолет МиГ-19 (СМ-20).

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1957 г.

Самолет СМ-20 на базе истребителя МиГ-19 — самолет-имитатор для испытания аппаратуры крылатых ракет системы К-20. В 1956 году изготовлены два самолета-имитатора для испытаний аппаратуры системы К-20 из выделенных для этой цели ВВС серийных самолетов МиГ-19 № 59210105 и № 59210425. При переоборудовании с них сняли стрелковое вооружение и ряд блоков навигационного оборудования для размещения аппаратуры. Tопливный бак № 1 заменили новым, уменьшенным по емкости. Кроме того самолеты оборудовались подвесными устройствами для подвески под самолет-носитель Ту-95К. Изготовление первого СМ-20/1 (№ 105) закончено в феврале, а второго — в сентябре 1956 года.

В течение 1957 года на самолетах СМ-20 проводились полеты по основной программе испытаний системы К-20, утвержденной МОП, МАП и ВВС в следующем количестве: 27 полетов с земли, 32 — с отцепкой от самолета-носителя. Помимо этого, на самолете СМ-20/1, в связи с запуском форсажного режима на больших высотах, были установлены двигатели с карбюрированным розжигом и выполнено 11 полетов по их отработке.

За период заводских испытаний системы К-20, на самолетах СМ-20/1 и СМ-20/2, произведено свыше 150 полетов и полностью выполнена программа испытаний. Самолеты в октябре 1958 года были предъявлены для проведения совместных испытаний системы К-20.

Так же был выпущен еще один вариант самолета-имитатора на базе истребителя МиГ-19С (СМК-1, СМК-2) — самолет-имитатор для испытания аппаратуры крылатых ракет системы К-10. В 1957 году переоборудованы два серийных МиГ-19С № 61210418 и № 61210419 для испытаний аппаратуры системы К-10. На самолетах изменена гидросистема, доработана электросхема. В фюзеляже и специальных гондолах размещены: станция наведения ЕС-1, станция самонаведения ЕС-2, автопилот ЕС-3Р. Для размещения аппаратуры К-10 с самолетов были сняты стрелковое вооружение, прицел АСП-5Н, топливный бак № 2 и другое оборудование.

ЛТХ:

Модификация: СМ-20/2
Размах крыла, м: 9,00
Длина, м: 12,54
Высота, м: 3,88
Площадь крыла, м2: 25,00
Масса, кг
-пустого самолета: 5298
-максимальная взлетная: 7300
-топлива: 1735
Тип двигателя: 2 х ТРД АМ-9Б
Тяга, кгс: 2 х 3250
Максимальная скорость, км/ч: 1452
Практическая дальность, км: —
-нормальная: 1390
-с ПТБ: 2200
Практический потолок, м: 17900
Экипаж, чел: 1.

1.МиГ-19 (СМ-20-1)

Экспериментальный самолет СМ-20/1.

2.Подвеска под самолет-носитель Ту-95К.

СМ-20/1 под самолетом-носителем Ту-95К.

3.Сброс МиГ-19 (СМ-20).

Момент сброса СМ-20.

.

.

Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Микоян, Гуревич МиГ-19 (СМ-20)».