Истребитель И-16 тип 17.

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1938 г.

И-16 тип 17 с мотором М-25В явился разновидностью типа 10. Когда появился тип 10 с форсированным двигателем М-25В и синхронными пулеметами ШКАС в фюзеляже, переставлено было оружие и в пушечной машине. С двигателем М-25В, с фюзеляжными пулеметами как у типа 10 и крыльевыми пушками ШВАК, этот И-16 получил обозначение тип 17. Питание пушек осуществляется через рукава, проложенных за первой рамой фюзеляжа и далее вдоль переднего лонжерона центроплана. В верхней части фюзеляжа расположен люк для укладки снарядной ленты, для этой же цели над люком сделан вырез в задней кромке верхней части капота.

В связи с установкой пушек центроплан подвергся усилению, верхний оружейный люк удлинился с 650 мм до 744 мм. Начиная с типа 17, стали устанавливаться убираемые в полете лыжи (в том числе и на типе 10). В связи с этим в нижней части капота, в месте сопряжения с крылом, появились выколотки для носков лыж. В связи с последним — исчезли нижние окна для патрубков 5 и 6 цилиндров.

Оба типа самолетов выпускались в течение 1938 года и испытания проходили в боевых условиях в Испании. Государственные испытания обе машины проходили в феврале 1939 года, на аэродроме НИИ ВВС в Шелково. Особенностью этих испытаний явилось то, что самолеты были оборудованы убирающимися лыжами типа «Р-39».

Дальнейшей модификацией типа 17 стала версия И-16 тип 27 с заменой двигателя М-25В на М-62. Все конструктивные изменения коснулись винтомоторной установки подобно типу 18. Продолжением работ на самолетом стала модификация И-16 тип 28 с мотором М-63. В конструкцию самолета были внесены общие изменения, в соответствии с типом 24.

ЛТХ:

Модификация: И-16 тип 17
Размах крыла, м: 9,00
Длина, м: 6,07
Высота, м: 3,25
Площадь крыла, м2: 14,54
Масса, кг
-пустого: 1160
-взлетная: 1718
Тип двигателя: 1 х ПД М-25В
-мощность, л.с.: 1 х 750
Макс. скорость, км/ч
-у земли: 385
-на высоте: 425
Практическая дальность, км: 417
Cкороподъемность, м/мин: 688
Практический потолок, м: 8240
Экипаж: 1
Вооружение: 2 х 20-мм пушки ШВАК и 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС.

1.Истребитель И-16 тип 17 перед взлетом.Осень 1941г.

Истребитель И-16 тип 17 выруливает на старт. Осень 1941 г.

2.И-16 тип 17 на лыжах.

Истребитель И-16 тип 17 на лыжном шасси.

3.И-16 тип 17 на лыжном шасси.

Истребитель И-16 тип 17 на лыжном шасси.

4.Летчики у И-16 тип 17 на стоянке.

Летчики у истребителя И-16 тип 17 на стоянке.

5.Разбор полетов. На стоянках И-16 тип 17.

Летчики морской авиации на стоянках у истребителей И-16 тип 17.

5а.Линейка И-16 тип 17, авиации КБФ,1938 г

Линейка истребителей И-16 тип 17, авиации КБФ, 1938 г.

6.Ст.л-нт Г.С.Жуйков у истребителя И-16 тип 17.

Ст.л-нт Г.С.Жуйков у истребителя И-16 тип 17.

7.И-16 тип 17 выруливает со стоянки.

И-16 тип 17 выруливает со стоянки.

8.Пушка ШВАК на истребителе И-16 тип 17.

Пушка ШВАК на истребителе И-16 тип 17.

Установка пушки ШВАК в крыло И-16.

Козырек с прицелом ПАК-1 на И-16 тип 17.

9.Истребитель И-16 тип 17. Рисунок.

И-16 тип 17. Рисунок.

11.И-16 тип 17. Схема 1.

И-16 тип 17. Схема 1.

12.И-16 тип 17. Схема 2.

И-16 тип 17. Схема 2.

13.И-16 тип 17. Схема 3.

И-16 тип 17. Схема 1.

10.И-16 тип 17 в бою. Рисунок.

Истребитель И-16 тип 17 в бою.

.

.

Список источников раздела:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Михаил Маслов. «Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова.
Михаил Маслов. Истребитель И-16.
С.В.Иванов. И-16. Боевой «ишак» сталинских соколов.
Сайт «Истребитель И-16″(http://i16fighter.ru/index.htm).
Сайт «Уголок неба».