Опытный вариант штурмовика И-16 тип 9 (№ 9211).
Разработчик: А.А.Боровков, Н.Н.Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.
В 1936 году под руководством А.А.Боровкова спроектировали штурмовой вариант И-16 с шестью пулеметами ШКАС в крыле, которые могли поворачиваться в вертикальной плоскости вниз на 9° для обстрела наземных целей. Все остальные элементы конструкции соответствовали И-16 тип 5. Машину долго строили и испытывали на земле, многое в конструкции подвижной пулеметной батареи являлось неотработанным, требовало длительной доводки.
Первый полет самолет с заводским номером 9211, т.е. И-16 тип 9, совершил лишь 27 декабря 1937 года. Так как при постройке использовался взятый с конвейера И-16 тип 5, на котором не устанавливались убираемые лыжи, для уменьшения сопротивления лыжное шасси самолета № 9211 закрыли обтекателями — «штанами». После заводских испытаний в феврале 1938 года машину передали на полигон авиационного вооружения. Виду большого числа обнаруженных дефектов, полигон возвратил самолет на завод № 21 для доработок. К этому времени Боровков и Поликарпов с завода уже уволились и директор предприятия принять машину отказался, мотивируя свое решение перегрузкой производства.
9 мая 1938 года начальник 3-го управления материально-технического снабжения и вооружения ВВС РККА бригинженер Сакриер направил письмо начальнику 1-го Главного управления: «…Учитывая, что принцип подвижной пулеметной установки самолета типа штурмовик представляет для ВВС большой интерес, прошу распоряжения о срочной приемке самолета на завод для устранения имеющихся недостатков и подаче его на испытания».
Но все усилия ВВС оказались напрасными и история машины на этом закончилась. Боровков и его заместитель Флоров перешли на завод № 207, где возглавили разработку своеобразного истребителя И-207.
Опытный штурмовик И-16 тип 9 № 9211.
Опытный штурмовик И-16 тип 9 № 9211.
Опытный штурмовик И-16 тип 9 № 9211.
Подвижная установка с пулеметами ШКАС на И-16 тип 9.
И-16 тип 9. Рисунок.
И-16 тип 9. Схема.
.
.
Список источников раздела:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Михаил Маслов. «Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова.
Михаил Маслов. Истребитель И-16.
С.В.Иванов. И-16. Боевой «ишак» сталинских соколов.
Сайт «Истребитель И-16″(http://i16fighter.ru/index.htm).