Истребитель МиГ-7.

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1941 г.0.МиГ-7

В апреле 1941 года двигатель АМ-37 прошел государственные испытания и началось освоение его в серийном производстве. В связи с этим приказом НКАП № 366 для проведения испытаний силовой установки с новым двигателем была задана постройка двух экземпляров истребителя МиГ-3 с мотором АМ-37. Однако был построен только один самолет, получивший название МиГ-7, так как в соответствии с приказом НКАП № 438 от 13 мая 1941 года ОКО надлежало построить один экземпляр МиГ-3 с двигателем воздушного охлаждения М-82А. Учитывая, что силовая установка с мотором М-82А по сравнению с АМ-37 требовала большего количества проверочных и доводочных работ по отладке винтомоторной группы, было возбуждено ходатайство и затем получено разрешение Наркома о строительстве одного самолета с мотором АМ-37 и двух с М-82А.

Для проведения заводских испытаний МиГ-7 приказом НКАП № 379 от 26 апреля 1941 года были назначены летчик-испытатель Н.П.Баулин и ведущий инженер В.Н.Сорокин. Предстояло проверить характеристики истребителя с новым мотором. Однако летные испытания выявили неудовлетворительную продольную устойчивость и плохую работу ВМГ. Для устранения этих недостатков требовалась коренная переделка самолета, в связи с чем испытания были прекращены.

В это же время проходил испытания дальний истребитель сопровождения МиГ-5(Т), также оснащенный двигателями АМ-37. Отсутствие необходимого количества летных моторов вызвало длительные простои. Поэтому было принято решение снять с МиГ-7 мотор АМ-37 и установить его на МиГ-5 (Т). Оставшийся планер самолета передали Московской ремонтной базе. Начавшаяся война и потеря нескольких моторостроительных заводов привели к тому, что АМ-37, а затем и АМ-35А были сняты с производства.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-7
Размах крыла, м: 10,20
Длина, м: 8,25
Высота, м: 3,50
Площадь крыла, м2: 17,44
Масса, кг
-пустого самолета: 2595
-взлетная: 3355
-топлива: 463
Тип двигателя: 1 х ПД АМ-35А
-мощность, л.с.: 1 х 1400
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 487
-на высоте: 641
Практическая дальность, км: 749
Максимальная скороподъемность, м/мин: 920
Практический потолок, м: 10500
Экипаж: 1
Вооружение: 1 х 12,7-мм пулемет УБС, 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС.

.

.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Авиация и Космонавтика. Евгений Арсеньев. Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Микоян, Гуревич МиГ-7».