Многоцелевой истребитель И-302 (ФП).

Разработчик: ОКБ Микояна и Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1947 г.

Одной из главных проблем истребителя МиГ-9 была остановка двигателей РД-20 при стрельбе из 37-мм пушки на высотах более 7000 м. Для ее решения на самолете МиГ-9 № 106004 было испытано несколько вариантов глушителей для пушки Н-37. Однако каких-либо положительных результатов получено не было. Кроме машины № 106004 к отработке вооружения был привлечен МиГ-9 № 102002, на котором проходили испытания воздушные тормозные щитки. А отличие от МиГ-9 № 106004 для предотвращения влияния воздушной стрельбы на работу двигателей РД-20 на машине № 102002 было изменено расположение 37-мм пушки, пороховые газы которой наиболее неблаготворно воздействовали на силовую установку. На самолете, который получил заводское обозначение И-302 и шифр «ФП», пушку Н-37 перенесли из центральной перегородки воздухозаборника на левый борт фюзеляжа. Расположение пушек НС-23 осталось без изменения, так как они были оснащены хорошо зарекомендовавшими себя трубами-глушителями. В связи с перекомпоновкой вооружения также было изменено размещение оборудования в носовой части фюзеляжа.

Испытания самолета И-302 (ФП) начал 12 сентября 1947 года летчик-испытатель А.Н.Чернобуров. Однако и это мероприятие не позволило полностью устранить главный недостаток истребителя. Проведенные испытания показали, что исключить влияние стрельбы на работу двигателей можно только путем полной перекомпоновки вооружения с размещением пушек за срезом воздухозаборника. С 13 февраля 1948 года истребитель И-302 (ФП) использовали для совместных с ЛИИ МАП летных испытаний по исследованию штопорных свойств самолета. Основную программу испытаний, после оборудования машины противоштопорными ракетами, провел летчик-испытатель Я.И.Верников. В полетах также принимали участие летчики-испытатели И.Т.Иващенко и С.Н.Анохин.

ЛТХ:

Модификация: И-302 (ФП)
Размах крыла, м: 10,00
Длина, м: 9,75
Высота, м: 3,225
Площадь крыла, м2: 18,20
Масса, кг
-пустого самолета: 3533
-максимальная взлетная: 4998
-топлива: 1298
Тип двигателя: 2 х ТРД РД-20
Тяга, кгс: 2 х 800
Максимальная скорость, км,/ч
-у земли: 864
-на высоте: 910
Практическая дальность, км: 800
Скороподъемность, м/с: 806
Практический потолок, м: 13000
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 1 х 37-мм пушка Н-37 (40 снарядов) и 2 х 23-мм пушки НС-23 (160 снарядов).

1.Истребитель И-302 (ФП)

Истребитель И-302 (ФП).

0.Истребитель И-302 (ФП)

Истребитель И-302 (ФП).

3.И-302 (ФП). Вид спереди.

И-302 (ФП). Вид спереди.

4.И-302 (ФП). Рисунок 2.

И-302 (ФП). Рисунок.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Микоян,Гуревич И-302».