Многоцелевой истребитель И-305 (ФЛ).

Разработчик: ОКБ Микояна и Гуревича
Страна: СССР0.и-305

С целью уменьшения полетной массы при сохранении летных характеристик серийного истребителя МиГ-9 на нем было решено установить один двигатель ТР-1А конструкции A.M.Люльки с тягой 1500 кгс. Установка двигателя ТР-1А позволяла снизить массу самолета с 4998 кг до 4570 кг. Проектные работы в ОКБ-155 были начаты в марте 1947 года, а выкатка на аэродром опытного экземпляра истребителя, получившего обозначение И-305 и шифр «ФЛ», была запланирована на 17 июля 1947 года. Для установки вместо двух РД-20 одного двигателя ТР-1А была несколько изменена задняя часть фюзеляжа самолета. Кроме этого И-305 оборудовали герметической кабиной вентиляционного типа и катапультным креслом. Решение вопроса размещения гермокабины было объединено с перекомпоновкой вооружения.

Первоначально пушки на машине «ФЛ» разместили в одну линию: Н-37 (боекомплект 45 снарядов) — в перегородке, а две НС-23 (боекомплект по 80 снарядов) — в боковых стенках воздухозаборника. В дальнейшем с целью устранения влияния стрельбы на работу двигателя все пушки перенесли вниз, причем срезы стволов расположили за обрезом воздухозаборника. Пушку Н-37 разместили с правого борта.

Самолет И-305 предусматривалось оснастить тормозными щитками и более совершенным радиооборудованием — радиостанцией РСИУ-10, радиоответчиком системы опознавания «Барий-1», навигационным индикатором НИ-46 и радиопеленгатором «Тон-3». Установка нового оборудования позволяла существенно повысить боевую эффективность самолета. Истребитель И-305 (ФЛ) был закончен в производстве в ноябре 1947 года, однако испытания самолета так и не начали по причине отсутствия летного двигателя ТР-1А.

ЛТХ (расчетные):

Модификация: И-305
Размах крыла, м: 10,00
Длина, м: 9,816
Высота, м: 3,225
Площадь крыла, м2: 18,20
Масса, кг
-пустого самолета: 3055
-максимальная взлетная: 4570
-топлива: 1298
Тип двигателя: 1 ТРД ТР-1А
Тяга, кгс: 1 х 1500
Максимальная скорость, км,/ч
-у земли: 889
-на высоте: 885
Практическая дальность, км: 1050
Скороподъемность, м/с: 1029
Практический потолок, м: 13400
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 1 х 37-мм пушка Н-37 (45 снарядов) и 2 х 23-мм пушки НС-23 (160 снарядов).

Истребитель И-305 (ФЛ).

Истребитель И-305 (ФЛ).

3.Носовая часть И-305 (ФЛ).

Носовая часть И-305 (ФЛ).

4.И-305 (ФЛ). Схема.

И-305 (ФЛ). Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Микоян,Гуревич И-305».