Проект истребителя И М-90.

Разработчик: П.О.Сухой
Страна: СССР
Проект 1940 г.

Снятие с плана истребителя с двигателем М-120 заставило специалистов ОКБ Сухого продолжить изыскания по выбору облика скоростного истребителя. В апреле 1940 года П.О.Сухой обратился к начальнику 11 ГУ НКАП С.Н.Шишкину с просьбой заказать для опытного отдела завода № 135 два двигателя М-90 с удлиненным носком, мотивируя ее тем, что «… Необходимое удлинение 300-400 мм должно обеспечить возможность установки специального капота сильно вытянутого вперед. Обычный капот на мотор с нормальным носком не может быть применен на самолете со скоростью 650-700 км/ч, т.к. местные сверхзвуковые скорости приводят к увеличению лобового сопротивления в несколько раз…».

Компоновочная схема И М-90 (реконструкция).

К июлю 1940 года в ОКБ завершилась разработка эскизного проекта одноместного истребителя с двигателем воздушного охлаждения М-90 (1750 л.с.) с двумя турбокомпрессорами ТК-1.
Согласно ТТТ самолет предназначался для ведения активного воздушного боя, а также для выполнения задач по взаимодействию с наземными войсками.

И М-90. Схема (реконструкция).

В отзыве НИИ ВВС на эскизный проект отмечалось:
«1. Предъявленный конструктором проект в целом является вполне реальным, летно-тактические данные расчетом, в основном, обоснованы и обеспечены конструктивной схемой и наличием мощного мотора.
3. Принимая во внимание:
— сравнительно невысокие показатели максимальных скоростей проектируемого самолета;
— что постройка самолета может быть закончена не ранее февраля-марта 1941 года, в то время, как подобный самолет И-185 М-90 уже построен.
Постройку самолета с М-90 и 2ТК-1 конструкции тов. Сухого П.О. считать нецелесообразной.»

В заключении было указано, что утвердить эскизный проект не представляется возможным, а главному конструктору предлагалось: «…направить на ближайшее время работу своего КБ на доводку серийного самолета ББ-1 с М-88 в части ВМГ и максимальных скоростей, на быстрейшее внедрение в серию модификации самолета ББ-1 с М-81, М-90, на постройку опытного самолета ОБШ с М-71, на доводку опытного самолета ББ-2 с М-88 и истребителя И-330 с М-105

ЛТХ (расчетные):

Площадь крыла, м2: 18
Масса, кг
— пустого: 2324
— полетная: 2940 (3060)
Максимальная скорость, км/ч
— у земли: 530-550
— на Н=4 0000м: 670-690
Практический потолок, м: 13250
Дальность полета на Н=6000м, км
— нормальная: 800
— с подвесным баком: 1000

.

.

Список источников:
Журнал «Авиация и космонавтика» № 08 за 2010 г. Владимир Проклов. Самолеты П.О.Сухого периода второй мировой войны. Инициативные работы.