Фронтовой истребитель МиГ-21СМТ.

Разработчик: ОКБ Микояна и Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1971 г.0.МиГ-21СМТ.

Этот истребитель (МиГ-21СМТ (тип 50)), отличался от предшественника большим накладным топливным баком, появился он в начале 1971 года. Благодаря этому запас топлива был увеличен до 3250 л.

На МиГ-21СМТ в начале устанавливался накладной топливный бак емкостью (900л). Бак разделен гермоперегородкой на два отсека: передней вместимостью 650л и задней вместимостью 250л. Задний отсек вырабатывается одновременно с крыльевыми баками-отсеками. На самолетах МиГ-21СМТ с серийного номера 50-ММ07 устанавливался накладной топливный бак вместимостью 530л. Конструкция которого, аналогична подобному баку на самолетах типов «50 бис» и «75».

Для компенсации возросшего веса установили двигатель Р-13Ф-300 с чрезвычайным режимом. Это позволило в полете у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с первым форсажным режимом двигателя Р-13-300.

Вооружение состояло из одной встроенной пушки ГШ-23Л, ракет класса «воздух-воздух» К-13 или Р-60 и Р-60М для ведения ближнего боя и/или блоков НУРС УБ-16 и УБ-32, неуправляемых ракет класса «воздух-земля» С-24, бомб.

В 1971 году Горьковский авиационный завод выпустил первые 116 серийных машин (тип «50»). Но надежды, возлагавшиеся на нее военными, не оправдались. Тяжелый, с заметно ухудшившейся маневренностью истребитель был выпущен в количестве 281 штуки и не оставил заметного следа в авиации.

ЛТХ:

Модификация МиГ-21СМТ
Размах крыла, м 7,15
Длина, м 14,90
Высота, м 4,71
Площадь крыла, м2 23,00
-пустого самолета
-нормальная взлетная 8900
-топлива 2450
Тип двигателя 1 х ТРДФ Р-13Ф-300
Тяга, кгс 1 х 6490
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте 2175
-у земли 1300
Практическая дальность, км
-с ПТБ 1670
-без ПТБ 1300
Максимальная скороподъемность, м/мин 12240
Практический потолок, м 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка 8,5
Экипаж 1
Вооружение: Встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
Макс. боевая нагрузка — до 1300 кг на 4 узлах подвески: до 4 х УР «воздух-воздух» К-13М, К-13А, К-13Р, Р-60, Р-60М, а также НАР в блоках УБ-16 или УБ-32 свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 100 кг, зажигательные баки.

1.Серийный МиГ-21СМТ

Серийный МиГ-21СМТ.

1а.Серийный МиГ-21СМТ

Серийный МиГ-21СМТ.

1б.Серийный МиГ-21СМТ

Серийный МиГ-21СМТ.

1в.Серийный МиГ-21СМТ

Серийный МиГ-21СМТ.

2.Истребители МиГ-21СМТ на стоянках.

Истребители МиГ-21СМТ на стоянках.

2а.Истребители МиГ-21СМТ на стоянках.

Истребители МиГ-21СМТ на стоянках.

3.Самый тяжелый истребитель в своем семействе МиГ-21СМТ.

МиГ-21СМТ — самый тяжелый истребитель в своем семействе.

МиГ-21СМТ ВВС СССР. Рисунок.

МиГ-21СМТ ВВС СССР. Рисунок.

4.Схема подвески вооружения МиГ-21СМТ.

Схема подвески вооружения МиГ-21СМТ.

.

.

Список источников:
Николай Якубович. Истребитель МиГ-21. Последние модификации.
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Крылья Родины. Ефим Гордон. Рождение долгожителя.
Ефим Гордон, Владимир Климов. МиГ-21.
Крылья Родины. Э.Эгенбург. Сверхзвуковой реактивный «МиГ».
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.