Истребитель-перехватчик МиГ-25М (Е-155М).

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: СССР
Первый полет: 1974 г.0.МиГ-25М

МиГ-25М — модифицированный истребитель-перехватчик с новыми двигателями Р-15БФ2-300 тягой по 13500 кгс. Создание модификации МиГ-25П с такой силовой установкой было предусмотрено Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1972 года. Использование двигателей Р-15БФ2-300, обладавших, по сравнению с серийными Р-15Б-300, большей тягой и лучшей экономичностью, должно было повысить высотные и скоростные характеристики перехватчика и поднять скороподъемность, рубежи перехвата, дальность и продолжительность полета. Применение таких двигателей предусматривалось и на модифицированных вариантах разведчика (для них также использовалось условное обозначение Е-155М).

Проектирование самолета было проведено в период 1970-1972 годах. В 1973 году по документации ОКБ на горьковском заводе был построен опытный самолет Е-155М № 1710 (бортовой № 710) с РЛС «Смерч-А2» и двигателями Р-15БФ2-300. Летные испытания его были начаты в 1974 году, в следующем году было получено предварительное заключение о запуске в серийное производство. Государственные испытания Е-155М № 710 проходил в 1976 году.

По решению комиссии Совета Министров от 17 апреля 1974 года в ОКБ велось проектирование авиационно-ракетного комплекса перехвата МиГ-25-40М на основе модифицированного самолета Е-155М с двигателями Р-15БФ2-300, усовершенствованной РЛС «Смерч-А4» и модернизированными ракетами К-40М (модификация ракеты Р-40). Большая дальность действия РЛС, имевшей режим пространственной селекции целей и ракет К-40М должна была обеспечить расширение диапазона высот и скоростей перехватываемых целей и поражение скоростных целей на малых высотах. Кроме того, для эффективного уничтожения целей в ближнем воздушном бою в состав вооружения модернизированного перехватчика планировалось включить ракеты Р-60 (Р-60М) и пушку ГШ-6-23. В связи с отсутствием мощностей, на серийном моторостроительном заводе для запуска в производство нового двигателя, программа Е-155М развития не получила.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-25М
Размах крыла, м: 14,07
Длина, м: 22,30
Высота, м: 6,50
Площадь крыла, м2: 61,90
Масса, кг
-пустого: 18900
-макс. взлетная: 41000
Тип двигателя: 2 х ТРДФ Р-15БФ2-300
Тяга, кгс: 2 х 13500
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 3200
-у земли: 1250
Практическая дальность, км: 1730
Практический потолок, м: 21000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 5
Экипаж, чел: 1
Вооружение: УР средней дальности Р-40Т, Р-40Р и Р-60.

1.Опытный перехватчик МиГ-25М борт № 710.

Опытный перехватчик МиГ-25М (Е-155М) борт № 710.

МиГ-25М борт № 710.

МиГ-25М (Е-155М) борт № 710.

МиГ-25М борт № 710.

МиГ-25М (Е-155М) борт № 710.

.

.

Список источников:
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Микоян, Гуревич МиГ-25М».
Фотоархив сайта russianplanes.net