Экспериментальный самолет МиГ-29Э (9-21).

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: СССР
Первый полет: 1986 г.

В рамках научно-исследовательской работы по созданию интегрированного комплекса бортового оборудования истребителя МиГ-29 на основе цифровой вычислительной техники и мультиплексных каналов информационного обмена в середине 80-х годов ММЗ им. А.И.Микояна подготовил самолет — летающую лабораторию МиГ-29 № 211 (изделие «9-21», бортовой № 11), известный также как МиГ-29Э.

Облет доработанной машины был выполнен 1 августа 1986 года. На ней проводились испытания элементов бортового цифрового комплекса БЦК-29, в частности нового информационного комплекса высотно-скоростных параметров с автономными приемниками воздушного давления (для этого в носовой части самолета разместили несколько дополнительных ПВД), перспективного радионавигационного оборудования (в том числе радиотехнической системы дальней навигации «Сатурн»), а также каналов информационного обмена на основе волоконно-оптических линий связи.
К концу декабря 1988 года МиГ-29 № 211 совершил более 50 испытательных полетов. Результаты этих исследований были использованы для разработки основных принципов структурного и аппаратурного построения БРЭО, его подсистем и информационно-управляющего поля кабины летчика модернизированных вариантов МиГ-29 и проектов самолетов следующего поколения.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-29Э
Размах крыла, м: 11,36
Длина самолета со штангой ПВД, м: 17,32
Высота самолета, м: 4,73
Площадь крыла, м2: 38,06
Масса, кг
-пустого самолета: 11200
-нормальная взлетная: 15600
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс
-форсированная: 2 х 8300
-максимальная: 2 х 5040
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 2450
-у земли: 1500
Практический потолок, м: 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж, чел: 1.

1..

МиГ-29Э в полете.

2..

МиГ-29Э (9-21) № 211. Схема.

.

.

Список источников:
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Авиация и Время. Валерий Мигунов. Великолепная «Девятка».
Сайт «Уголок неба». 2006 страница: «МиГ МиГ-29Э (9-21)».