Транспортный планер Г № 8.
Разработчик: Грошев
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.
В 1936 году работы над транспортными планерами все же привлекли внимание военных. ВВС КА, по инициативе командующего Я.И.Алксниса, выдало задание на транспортный планер, предназначенный для транспортировки технического состава, грузов и средств обслуживания истребительных частей при их перебазировании. Мысль довольно интересная. Планер должен был буксироваться за истребителями И-5, И-15, И-153 и др. на скорости до 220-250 км/ч. Задание получил уже известный нам Г.Ф.Грошев, работавший на Планерном заводе в Москве. В 1936 году он спроектировал и построил 4-местный планер (считая пилота), получивший обозначение Г № 8. При проектировании Г.Ф.Грошев отказался от проверенной схемы высокоплана и использовал схему свободнонесущего низкоплана. Это обещало упростить эксплуатацию планера на земле и позволяло сделать шасси с большей колеей при незначительном росте его массы.
Г № 8 — четырехместный экспериментальный планер конструкции Г.Ф.Грошева. Разработан и построен на Планерном заводе в 1936 году. Основное назначение планера — переброска обслуживающего персонала истребительного отряда на буксире за истребителем. По схеме планер — свободнонесущий низкоплан с двухколесным шасси. В летний период планер эксплуатировался на колесах, в зимний — на лыжах. Крыло двухлонжеронной конструкции с фанерной обшивкой до второго лонжерона. Центроплан и шасси жестко связаны с фюзеляжем. Кабина пилота — закрытого типа. В задней части кабины — багажное отделение для различных грузов массой до 80 кг. Пассажирская кабина электрифицирована. Для облегчения посадки планера крыло снабжено щитком-закрылком, планер оборудован для ночных и слепых полетов.
В процессе проектирования была произведена продувка модели планера, а прочность основных узлов и силовых элементов проверена статическими испытаниями. Планер был построен к концу 1936 года и в ноябре на Тишинском аэродроме был совершен первый испытательный полет за самолетом Р-5. Дальнейшие испытания были перенесены на аэродром НИИ ВВС.
Испытания планера проводил пилот П.Ф.Павлов, истребитель-буксировщик, пилотировал летчик НИИ ВВС А.К.Серов. На госиспытаниях планер буксировался за истребителями И-5 и И-16. Было выпущено несколько планеров, но в серию он так и не пошел.
ЛТХ:
Модификация: Г № 8
Размах крыла, м: 13,60
Длина, м: 7,50
Высота, м: 1,90
Площадь крыла, м: 15,20
Масса, кг
-пустого снаряженного: 460
-максимальная взлетная: —
МАК: 17
Экипаж: 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира.
Г № 8. Рисунок.
Планер Г № 8. Схема.
.
.
Список:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
К.А.Кузнецов. Десантные планеры Сталина 1930-1955 гг. «С неба — в бой!»