Планер АВФ-9 «Красвоенлет Денисов».

Разработчик: В.Ф.Денисов
Страна: СССР
Первый полет: 1924 г.

Одноместный тренировочный планер. Построен в Москве в 1924 году и назван честь летчика В.Ф.Денисова, начавшего его постройку и погибшего летом 1924 года в полете на самолете ДН-4. Работу по изготовлению планера продолжили его друзья под руководством М.Н.Родионова.

По схеме планер АВФ-9 представлял собой моноплан-парасоль со свободнонесущим крылом большой относительной толщины. Крыло имело серповидную форму в плане с прямой задней кромкой. Его центроплан был расположен над фюзеляжем на 4-х наклонных стойках. Профиль крыла: Прандтль-449.
Особенность устройства управления элероном: натяжением троса управления элерон опускается лишь вниз, вверх он поднимается под воздействием резинового амортизатора.

Длинный фюзеляж с плоскими бортами при виде сверху сильно утончался в хвостовой части, где были установлены киль с большим компенсированным рулем направления и цельноповоротный стабилизатор.

Поначалу предполагалось что АВФ-9 на II ВПИ будет отнесен к числу рекордных планеров, но из-за сомнений в достаточной прочности крепления крыла к фюзеляжу планер не был допущен к полетам на Узун-Сырт. Лишь в последний день 2 ВПИ летчик Н.А.Камарницкий выполнил на нем несколько полетов с пологих склонов Кара-Оба, в которых планер показал хорошую летучесть, устойчивость и управляемость. В.Ф.Денисов посмертно был премирован жюри II ВПИ за конструкцию планера АВФ-9.

ЛТХ:

Длина, м: 7
Размах крыла, м: 13,6
Площадь крыла, м2: 20,5
Удельная нагрузка, кг/м2: 7
Профиль крыла: Прандтль-449
Масса, кг: 84.

Планер АВФ-9 «Краснвоенлет Денисов».

АВФ-9. Схема.

.

.

Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Журнал «Самолет» № 1 (15) 1925 г. Красвоенлет Шмелев. II-е Всесоюзные планерные испытания.