Планер ДК-2.

Разработчик: Д.Н.Колесников
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.

Одноместный рекордный планер конструкции Д.Н.Колесникова спроектирован в 1933 году к IX ВПС, но постройка была закончена только в 1934 году. Основным назначением планера ДК-2 были полеты на дальность и буксировка за самолетом.

Окончательная сборка и испытания планера было произведено планерным отделом НТУ Аэрофлота. Планер ДК-2 был представлен на X ВПС, 20 сентября 1934 года пилот В.Г.Бородин на планере ДК-2 совершил полет перед грозовым фронтом с горы Узун-Сырт в сторону Керченского пролива и пролетев 97 км приземлился у Камыш-Буруна, установив этим полетом всесоюзный рекорд дальности.

По схеме планер представлял собой подкосный высокоплан с чайко-образным крылом, которое плавно переходило на фюзеляж с помощью большого зализа. Центроплан, ось лонжерона которого пересекалась в одной точке с направлением подкоса и равнодействующей аэродинамических сил консоли, оказывался в очень хороших условиях работы будучи разгруженным от изгиба, находился под действием только сжимающей силы. Это давало возможность значительно облегчить центроплан, сузить лонжероны и поставить более тонкую обшивку.

Профиль крыла ЦАГИ С-4, представлял модификацию хорошо зарекомендовавшего себя профиля Р-2. Крыло планера состояло из трех частей: центроплана, соединенного в одно целое с фюзеляжем и трапециевидных консолей однолонжеронной конструкции.

Фюзеляж был набран из 26 шпангоутов, 8 стрингеров и обшит фанерой разной толщины (1,5-2,0 мм). Носовая часть фюзеляжа представляла собой удобную кабину пилота, рассчитанную на использование парашютов различного типа и оборудованную всеми необходимыми приборами. Приборная панель была выполнена из кольчугалюминия. Пилот был закрыт съемным целлулоидным колпаком с подвижными боковыми форточками. В носовой части кабины на первом шпангоуте была предусмотрена постановка посадочной фары с питанием от аккумулятора, который также запитывал бортовые огни и небольшую радиостанцию.

В качестве горизонтального оперения были применены компенсированные рули высоты без стабилизатора. Руль направления на трех шарнирах был подвешен к небольшому килю.

ЛТХ:

Длина, м: —
Размах крыла, м: 19,4
Площадь крыла, м2: 20,2
Удельная нагрузка, кг/м2: 13,85
Удлинение: 18,6
Профиль крыла: ЦАГИ С-4
Масса, кг: 280
Макс. аэродинамическое качество: 27,6
Наивыгоднейшая скорость, км/ч: —
Мин. скорость снижения, м/с: 0,544

Планер ДК-2.

Планер ДК-2. Схема

Планер ДК-2. Схема.

Планер ДК-2. Схема.

.

.

Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Журнал «Самолет» № 11 за 1934 г. Инж. Д.Колесников. Планер ДК-2.