Планер «Эрнст Тельман».

Разработчик: Г.Ф.Грошев
Страна: СССР
Первый полет: 1932 г.

Одноместный планер-паритель тренировочного типа конструкции Г.Ф.Грошева был построен на Планерном заводе в 1932 году. По схеме — подкосный моноплан-парасоль.

Крыло было выполнено из двух частей. Конструкция однолонжеронная с дополнительным косым лонжероном длиной около метра, воспринимавшим лобовую нагрузку. Для восприятия крутящего момента передний носок крыла был обшит фанерой.

Фюзеляж типа монокок. Каркас состоял из лыжной коробки, набора шпангоутов и стрингеров. Общивка фюзеляжа — фанера 2,0 мм в средней части, в остальных частях 1,5 и 1,0 мм.

Оперение планера состояло из руля направления и двух рулей высоты, вращающихся на стальной трубе. С целью унификации рули высоты были одинаковыми с рулями планеров «Шесть условий» и «ДиП».

Управление смешанное: тросовое и с жесткими тягами. Кабина была выполнена с расчетом на наспинный парашют.

Летные испытания планера «Эрнст Тельман» проводил В.А.Степанчонок. Эксплуатация планера показала его отличные летные качества (Кmax=23,5) и прочность. Недостаток планера — неудобство сборки и разборки, требовавшее большой затраты времени. Пилот Р.А.Пищучев в летной оценке планера отмечал хорошую управляемость, особенно по элеронам.

Планер пользовался большим успехом на VIII ВПС, имел налет около 40 часов, достиг высоты 2000 м и дальности около 40 км. После слета планер был оставлен для использования в ВЛПШ.

ЛТХ:

Длина, м: 6,23
Размах крыла, м: 16
Площадь крыла, м2: 15,6
Удельная нагрузка, кг/м2: 14,5
Удлинение: 16,4
Профиль крыла: Мод. Г-549
Масса, кг: 146.

 

Планер «Эрнст Тельман». Схема.

.

.

 Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Сборник под редакцией С.И.Стоклицкого — VIII Всесоюзный слет планеристов.