Планер Г-18.

Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.

В 1935 году В.К.Грибовский организует при МКБ небольшую авиамастерскую, которая размещалась в соседнем подвале. Весь штат мастерской состоял из 8 человек. Из оборудования, кроме верстаков, имелся лишь сверлильный станок, поэтому все крупные металлические узлы приходилось заказывать в других организациях. Проблемой явилось извлечение готовых аппаратов из мастерской, для этого пришлось расширять окно подвала.

Тем не менее, несмотря «спартанские» условия, в течение 1935 года в МКБ создали планеры Г-18 и Г-19, а также спортивно-тренировочный самолет Г-20.

Двухместный пилотажно-буксировочный Г-18 явился дальнейшим развитием планера Г-14, с внесением ряда изменений и усовершенствований. В частности, для улучшения аэродинамики на нем установили зализ крыла в месте сопряжения с фюзеляжем.

При первом полете на Тушинском аэродроме, который выполнял известный планерист Карташов, Г-18 потерпел аварию со значительными повреждениями и не восстанавливался.

ЛТХ:

Длина, м: 7,1
Размах крыла, м: 15,6
Площадь крыла, м2: 19,0
Удельная нагрузка, кг/м2: 19,5
Удлинение: 12,8
Профиль крыла: Р-II
Масса, кг: 210
Макс. аэродинамическое качество: 19.

1.Планер Г-18. Схема 1.

Планер Г-18. Схема.

2.Планер Г-18. Схема 2

Планер Г-18. Схема.

.

.

Источник:
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Авиация и Космонавтика. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.