Планер Г-7.

Разработчик: В.К.Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1929 г.

В 1925 году В.К.Грибовский становиться инструктором Серпуховской школы летчиков. На территории авиашколы, зимой 1928-1929 годов, в условиях дефицита производственных площадей конструктор с группой энтузиастов обосновался на колокольне закрытой церкви, где его руководством был построен планер Г-7. Уже после изготовления части планера на веревках спустили вниз и затем собрали. Планер имел двухлонжеронные крылья, обшитые фанерой до заднего лонжерона. В отличие от предыдущей конструкции, Г-7 являлся среднепланом, в котором угадывалось влияние более раннего и удачного планера Г-2.

Г-7 стал одним из лучших планеров VI Всесоюзных планерных состязаний, как по летным данным, так и по устойчивости и управляемости. На планере Г-7 известный летчик и планерист В.Степанчонок в 1929 году установил всесоюзный рекорд продолжительности полета, продержавшись в воздухе 10 ч. 40 мин. На состязаниях 1929 года, планер Г-7, имел самый большой налет — 23 ч. 40 мин. На VII Всесоюзных планерных состязаниях 1930 года планер активно использовался для тренировочных и ознакомительных полетов.

ЛТХ:

Длинна, м: 5,75
Размах крыльев, м: 14,54
Площадь крыльев, м2: 15,06
Удлиннение: 13,2
Нагрузка на крыло, кг/м2: 13,9
Профиль крыла: Э-385
Масса, кг
-пустого: 142,8
-взлетная: 222,8.

Планер Г-7 на VII ВПС.

1.Г-7. Схема 1.

Г-7. Схема.

2.Г-7. Схема 2

Г-7. Схема.

.

.

 Список источников:
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Журнал «Самолет» № 3 1931 г. Н.Н.Фадеев. Конструкции планеров VII Всесоюзного слета.