Планер ЛАК-1.

Разработчик: И.К.Костенко, Б.В.Раушенбах
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.

Одноместный экспериментальный планер-бесхвостка «Ленинградский аэроклуб» (ЛАК) конструкции И.К.Костенко и Б.В.Раушенбаха был построен в Ленинграде в 1933 году. Участник IX и X ВПС.

По схеме планер представлял собой летающее крыло прямой стреловидности с килями по концам крыла. Пилот размещался в гондоле под крылом в его носовой части. Гондола крепилась к крылу по принципу планера-парасоль с подкосами, содержащими контрподкосы. Для доступа пилота в кабину на левом борту была расположена дверца.

Продольная статическая устойчивость должна была достигаться комбинацией стреловидности крыла с отрицательной круткой к концам крыла до 5° и профилем с постоянным центром давления. Профиль крыла — № 60р.

Управление планера ЛАК-1 осуществлялось концевыми элеронами и рулями направления, установленными на килях.

Планер проходил летные испытания в Ленинграде, летал летчик А.К.Иоост. Во время первого же пробега планер скапотировал. Причиной оказалась конструкция лыжи: между ней и фюзеляжем забилась растущая на аэродроме трава. После обшивки лыжи материалом этот недостаток был устранен.

На IX ВПС планер ЛАК-1 летал 25 августа, 2-го и 6-го сентября 1933 года. Испытания выявили устойчивый полет планера, большую эффективность рулей высоты, но и некоторую вялость планера на разворотах.

ЛТХ:

Длина, м: 2,92
Размах крыла, м: 13,8
Площадь крыла, м2: 14,2
Удлинение: 13,4
Удельная нагрузка, кг/м2: 13,3
Масса, кг: 110
Макс. аэродинамическое качество: 17
Мин. скорость снижения, м/с: 0,85.

1.ЛАК-1. Схема 1

ЛАК-1. Схема 1.

2.ЛАК-1. Схема 2

ЛАК-1. Схема 2.

.

.

Источники:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.