Планер «Скиф».

Разработчик: М.К.Тихонравов, А.А.Дубровин, В.С.Вахмистров
Страна: СССР
Первый полет: 1929 г.

Одноместный, рекордный планер-паритель конструкции М.К.Тихонравова, А.А.Дубровина и В.С.Вахмистрова являлся дальнейшим усовершенствованием предыдущих аппаратов («Жар-птица» и «Гамаюн») этого же конструкторского коллектива.

В конструкции планера «Скиф» отошли от принципа однолонжеронного крыла, поставив второй лонжерон с полками меньшего сечения и довели до него фанерную обшивку. Профиль крыла Г-652И. Существенно отличалось по форме и хвостовое оперение планера — все три съемные поверхности представляли собой треугольники с закругленными концами, а не трапеции, как у предыдущих планеров.

Кабина пилота покрыта целлулоидным обтекателем с двумя небольшими окошками по бокам на уровне глаз. Кабина имела хорошее приборное оснащение:
— указатель скорости,
— барограф,
— высотомер,
— указатель поворотов,
— перегрузочный прибор.
Кроме этого снаружи были установлены термометр и указатель углов атаки.

Во время первых полетов на планере была выявлена вибрация руля направления, которая путем уменьшения его площади была устранена.

На VI ВПС на планере «Скиф» летчик А.Б.Юмашев установил всесоюзный рекорд высоты — 1520 м. Планер принимал участие и на VII ВПС.

ЛТХ:

Длина, м: —
Размах крыла, м: 18,0
Площадь крыла, м2: 17,0
Нагрузка на крыло, кг/м2: 16,5
Удлинение: 19,0
Вес, кг
— пустого: 170
— полетный: 280
Макс. качество: 22,2
Экипаж, чел: 1

Планер «Скиф».

Кабина планера «Скиф».

.

.
Список источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Журнал «Самолет» № 3 1931 г. Н.Н.Фадеев. Конструкции планеров VII Всесоюзного слета.
А.М.Сасов. М.К.Тихонравов — начальник бригады МосГИРД.