Планер «Закавказец».

Разработчик: А.В.Чесалов
Страна: СССР
Первый полет: 1925 г.

Одноместный рекордный планер конструкции А.В.Чесалова был построен по заданию Закавказского Авиахима в 1925 году.

По схеме планер — моноплан-парасоль. Крыло было расположено на центральной пирамиде над фюзеляжем и подкреплено с каждой стороны парой наклонных подкосов из стальных труб с обтекателями. Эти подкосы включали в свою конструкцию тандеры, с помощью которых можно было регулировать их длину. Крыло состояло из трех частей и имело коробчатые лонжероны. Носок крыла до переднего лонжерона был обшит фанерой.

Фюзеляж трапециевидного сечения имел 4-е лонжерона из стальных труб, на которые были надеты поперечные деревянные рамы, расчаленные накрест растяжками. Остроконечный нос был обшит фанерой.

Шасси состояло из одного колеса, на 3/4 утопленного внутрь фюзеляжа.

Планер «Закавказец» в числе пяти советских планеров: «Москва», «Змей Горыныч», «Красная Пресня» и КПИР-4, до начала III ВПС, принимали участие в планерных состязаниях 1925 года в Германии.

Впоследствии планер «Закавказец» использовался в качестве учебно-тренировочного в Московской планерной школе.

ЛТХ:

Длина, м: 6,96
Размах крыла, м: 15
Площадь крыла, м2: 22
Удельная нагрузка, кг/м2: 10
Удлинение: 10,2
Профиль крыла: Э-385
Масса, кг: 140.

Планер «Закавказец».

Планер Закавказец. Схема

Планер «Закавказец». Схема.

Планер «Закавказец». Схема.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Журнал «Самолет» № 9 (23) 1925 г. Воздушный спорт. С.Ильюшин. На Ренских состязаниях.
Журнал «Самолет» № 2, 1926 г. Г.Шмелев. Рекордные планеры III Всесоюзных состязаний.