Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РД (изделие 99).

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1976 г.МиГ-25РД

МиГ-25РД — опытный вариант разведчика-бомбардировщика МиГ-25РБ с принципиально новыми двухконтурными турбореактивными двигателями Д-30Ф-6, разрабатывавшимися для перехватчика Е-155МП (прототип МиГ-31). Самолет создавался по приказу МАП от 16 августа 1972 года. Сборка завершилась в апреле 1976 года, в июне того же года самолет был перебазирован на ЛИС и проходил испытания до 1978 года. Были получены значительное повышение дальности полета на дозвуковых скоростях и увеличение скороподъемности. Отработанная на «изделии 99» новая силовая установка нашла применение на истребителях-перехватчиках МиГ-31, вследствие чего использование ее на самолетах типа МиГ-25 было признано нецелесообразным.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-25РД
Размах крыла, м: 13,42
Длина самолета, м: 21,55
Высота самолета, м: 6,50
Площадь крыла, м2: 61,40
Масса, кг
-пустого самолета: 20000
-нормальная взлетная: 37750
-максимальная взлетная: 42520
-топлива: 16270
Тип двигателя: 2 х ТРДФ Д-30Ф-6
Тяга, кН
-нефорсированная: 2 х 91,0
-форсированная: 2 х 152,0
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 3000 (М=2,83)
-у земли: 1200
Перегоночная дальность, км: 3310
Практическая дальность, км: 2123
Практический потолок, м: 21900
Макс. эксплуатационная перегрузка: 5
Экипаж, чел: 1
Боевая нагрузка, кг: 5000 (4 подвесках)
Вооружение: до 10 ФАБ-500.

Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РД.

Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РД.

.

.

Список источников:
АвиО. Игорь Приходченко. МиГ-25РБ.
Журнал «Крылья Родины» №№ 02-03 за 1993 г. Владимир Ильин. «Английская гончая» с красными звездами.
Журнал «Крылья родины» № 5 за 1993 г. П.Бутовски. На пенсию не собирается.
Журнал «Мир авиации» № 03 за 1998 г. Александр Ларионов.»Гастроном» или «не под открытым небом спим».
Журнал «Авиация и космонавтика» № 03 за 1994 г. Ефим Гордон. Хождение за три маха.
Журнал «Авиация и космонавтика» № 10 за 2002 г. Евгений Подрепный. Стальной «Foxbat» из Нижнего Новгорода.
Журнал «Авиация и Время» № 05 за 1995 г. П.Бутовски. Старое как новое.
Журнал «Авиация и Время» № 06 за 2002 г. Александр Жибров. МиГ-25РБ — афганский эпизод.
Журнал «Авиация и Время» № 05 за 2004 г. Ефим Гордон. Стальная птица.
Журнал «АвиаКоллекция» № 05 за 2010 г. Н.Якубович. Многоцелевой самолет МиГ-25.
Истребитель. — Вып. 1. М.Никольский. МиГ-25 — несбиваемый истребитель.
Студия «Крылья России» совместно с АНПК «МиГ» им.А.И.Микояна. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Фотоархив Wikimedia Commons. MiG-25.
Фотоархив сайта russianplanes.net