Легкий транспортный самолет БИЧ-14.

Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.

БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934 года предшествовали продувки модели БИЧ-10 — первого варианта двухмоторного самолета-параболы. Потом проект был немного изменен и самолет получил обозначение БИЧ-14. Строился он в ЦКБ на заводе им. Менжинского.

Первые полеты Ю.И.Пионтковского были в конце 1934 года. В 1936 году самолет был передан в НИИ ВВС на испытания. Летали П.М.Стефановский, М.А.Нюхтиков, И.Ф.Петров. Самолет имел недостаточную устойчивость и управляемость. В БИЧ-14 закрылки-элероны и рули высоты были почти симметричного профиля и оказались менее эффективными, требовался большой расход рулей на посадку. Руль направления был вне обдувки, винтами от двух двигателей. По-видимому, вредило и наличие двух звездообразных двигателей перед кромкой крыла. Испытания продолжались до 1937 года.

Летчики-испытатели дали самолету обидное название «полблина» и высказывали мнение, что это не очень удачная шутка авиационных конструкторов. Испытания продолжались до 1937 года. В конечном итоге испытания БИЧ-14 завершились неудачно. Самолет имел недостаточные устойчивость и управляемость, и низкие летные характеристики.

Конструкция — деревянная с полотном, за исключением пятиместной кабины на крыле-параболе, сделанной из дуралюмина и плавно переходившей в вертикальное оперение. Из-за большого размаха (16,2 м) и площади (60 м2) в крыле были сделаны разъемы, размах центроплана 33 м. В крыле четыре лонжерона и 60 нервюр форменной конструкции. На двигателях — кольца Тауненда.

ЛТХ:

Модификация: БИЧ-14
Размах крыла, м: 16,20
Длина самолета, м: 6,00
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 60,00
Масса, кг
-пустого самолета: 1285
-максимальная взлетная: 1900
Тип двигателя: 2 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 2 х 100
Максимальная скорость, км/ч: 220
Крейсерская скорость, км/ч: 190
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров.

.

1.БИЧ-14 на лётном поле.

Легкий транспортный самолет БИЧ-14.

2.БИЧ-14 на испытаниях в НИИ ВВС.

Легкий транспортный самолет БИЧ-14.

3.БИЧ-14. Вид спереди.

БИЧ-14. Вид спереди.

4.БИЧ-14 в сборочном цехе.

БИЧ-14 в сборочном цехе.

4а.БИЧ-14 после окончания сборки

БИЧ-14 после окончания сборки.

БИЧ-14 в сборочном цехе.

БИЧ-14. Схема.

5.БИЧ-14. Схема.

БИЧ-14. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.