Учебно-тренировочный самолет Ту-134УБ-Л.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1981 г.

В конце 70-х годов ОКБ разрабатывало учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков Дальней авиации с пилотажными свойствами, присущими боевым машинам. Первоначально предполагалось делать его на базе проекта пассажирского Ту-136, но остановились на модификации Ту-134Б, удовлетворявший требованиям к подготовке пилотов бомбардировщика Ту-22М3.

Ту-134УБ-Л с двигателями Д-30 2-й серии предназначался для обучения летного состава пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах. Самолет должен был выполнять полеты в условиях минимума по 2-й категории ICAO. В отличие от предшественника, на Ту-134УБ-Л устанавливалась новая носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3 с радиопрозрачным обтекателем РЛС «РОЗ-1».

Первоначальный проект машины предусматривал установку в носовой части штанги системы дозаправки топливом в полете, но из-за снятия аналогичного оборудования с Ту-22М3, от нее отказались. По составу оборудования он в основном соответствовал Ту-134Б, за исключением радиосвязных и навигационных систем, свойственных боевым машинам. Для курсантов и проверяемых предназначались 12 кресел, установленных в три ряда. В полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота.

Первую машину построили на ХАПО в январе 1981 года. До весны выпустили несколько серийных самолетов, успешно прошедших совместные с заказчиком летные испытания. До 1983 года объединение сдало 90 Ту-134УБ-Л. Для авиации ВМФ изготовили один экземпляр модифицированного Ту-134УБ-К для тренировок штурманов-навигаторов и штурманов-операторов самолетов Ту-22М3.

ЛТХ:

Модификация: Ту-134УБ-Л
Размах крыла, м: 29,01
Длина самолета, м: 41,92
Высота самолета, м: 9,14
Площадь крыла, м2: 127,30
Масса, кг
-пустого самолета: 29000
-нормальная взлетная: 47600
-максимальная взлетная: 49000
-топлива: 14400
Тип двигателя: 2 х ТРДД Д-30 11
Тяга, кН: 2 х 66,70
Максимальная скорость, км/ч: 890
Перегоночная дальность, км: 1200
Дальность действия, км: 3020
Практический потолок, м: 11800
Экипаж, чел: 3.

1.Ту-134УБ-Л на взлете.

Учебно-тренировочный самолет Ту-134УБ-Л на взлете.

??????????????????????

Учебно-тренировочный самолет Ту-134УБ-Л.

2.Ту-134УБ-Л ЧФ России.

Ту-134УБ-Л авиации ЧФ России.

4.Ту-134УБ-Л заходит на посадку.

Ту-134УБ-Л ВВС России заходит на посадку.

5.Ту-134УБ-Л на стоянках.

Ту-134УБ-Л на стоянках.

6.Ту-134-УБ-Л авиаотряда МВД России

Ту-134УБ-Л авиаотряда МВД России.

7.Кабина летчиков Ту-134УБ-Л.

Кабина летчиков Ту-134УБ-Л.

8.Рабочее место курсанта на Ту-134УБ-Л.

Рабочее место курсанта на Ту-134УБ-Л.

9.Ту-134УБ-Л ВВС СССР. Рисунок.

Ту-134УБ-Л ВВС СССР. Рисунок.

10.Ту-134УБ-Л ВВС России. Рисунок.

Ту-134УБ-Л ВВС России. Рисунок.

11.Ту-134УБ-Л. Схема.

Ту-134УБ-Л. Схема.

.

.

Список источников:
ХГАПП. Харьковский авиационный завод: История, современность, перспективы.
Владимир Ригмант. Под знаками «АНТ» и «ТУ».
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Фаворит на средних дистанциях.
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Родом из дальней авиации.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Туполев Ту-134УБ-Л».
Фотоархив russianplanes.net